Я что-то не понял - куда делись все мужчины-по-корпусу? Я тут один, что ли, на весь фест?

В толкинутом фэндоме нас обычно хоть и меньше, но было.


От администрации санатория:
обнаружив сегодня на складе премодерации этот пост, мы сначала не знали, что с ним делать. Стоит ли публиковать подобный крик души? Не будет ли  ramendik травмирован прогнозируемым отсутствием ответа?
Однако нельзя не признать, что  ramendik поднял актуальную тему, издавна волнующую фандомную общественность. Одним из актуальных подтверждений актуальности является, например, вот этот пост Tuuliky (о драбель-фесте, родимом):
"Так вот, отвлекаясь от непотребства, две вещи, которые меня напрягают.
1. Абсолютно все участники фестиваля, и читатели и писатели - женщины. Возможно, среди молчаливых чиитателей и есть носители МПХ Y-хромосомы, но среди активных участников - их нет. Сколько бы они не писали о себе в мужском роде. Отсюда как следствие - огромное количество слеша и благосклонное отношение к нему. Кажется, кроме двух-трех человек, слэш там никого не только не возмущает, но даже и не удивляет, воспринимается как должное".


А вот реликтовое подтверждение реликтовости этой темы в толкиновском фандоме (оно опять про ПТСР, простите, так вышло):
"Еще о достоинствах (не все скажу, но и это не последнее). В свое время Ольге Брилевой удалось меня обмануть [и меня тоже! - К.Кинн]. Она сказала, что пишет в соавторстве, и что соавтор у нее - мужчина. И я поверила. Я поверила, потому что самоуверенно полагала, что женщина может писать только женскую прозу (а она есть, господа, хотя мы с коллегами не одно копье на филологическом ристалище обломали, оспаривая этот тезис), и я, злая академическая жаба, эту бабскую прозу за версту вычислю и отмечу. Так вот, у Брилевой признаков женской прозы я не заметила. Хотя кто я такая, чтобы об этом судить, баба и есть :-). И тем не менее, не могу молчать: нету в романе (на мой взгляд) вот этой специфически бабской слезливости и любования страданием, нет юморка "ах ты, ладушки-лапушки, какой миленький у меня герой", нет феминизированной рефлексии у персонажей. Если уж солдатский юмор и солдатская грубость - так они солдатские, а не вымученно таковые. ... Короче, художественный прием выдержан чисто. В некоторых местах он дан наотмашь. Я полагаю, что мало у кого из женщин лапец подымется написать сцену пыток - в трехмерном пространстве, с запахом и звуками. Или сцену в волчьей яме".

Что же, тема заслуживает орошения в нашем фонтане.


@темы: Фонтан "Писающий Мелькор"

Комментарии
27.08.2011 в 19:34

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
ramendik про Феанора-то? Да это я так окрестила свою версию исполнения заявки Иезекииля - "один из сыновей Феанора отказывается принести клятву"
www.diary.ru/~drabbl-fest/p158394230.htm#542329... (который "1224 слова")
27.08.2011 в 22:13

Каждому солдату по социопату! (с)
Моя мама-филолг, всегда вдалбливала мне в голову, что Толстой писатель, ибо сумел достоверно описать чувства женщины в разной ситуации.
Я тоже считаю, что дело не в поле пишушего, а в его таланте. Читая талантливо написанную вещь, все-таки сначала сопереживаешь героям, а потом уже начинаешь тезво анализировать текст. А при чтении бездарного текста анлизатор включается сразу.
Самая взволновавшая меня сцена, описывающая абсолютно ужасную вещь - крысы заживо сожрали ребенка, была скупо описана одним абзацем и без подробностей. Кстати, автор женщина. Но я настолько близко к сердцу все приняла, что иногда, при взгляде на маленьких деией, я вспоминаю эту сцену и у меня все внутри переворачивается. Так что и от читательской фантазии тоже многое зависит. Человеку с развитой фантазией не надо все этих подробностей про отрубленные конечности или непроизвольные испражнения во время смерти. "Битва была ужасной. Враги беспощадны." И любимый герой погиб. Слезу сразу выжимает.
27.08.2011 в 22:30

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
kemenkiri
а вот это как раз про пол, гендер.... и трансгендер. Я с вами согласна, что мужик, но паспортный стол, говорят, думает иначе...
А я согласна с одной талантливой барышней (ранее из ГП-фандома), которая однажды, разозлившись, заявила - мол, хватит уже искать гениталии у текстов)))
Это после того, как один ее рассказ на конкурс (не фандомный) назвали женским, а второй - мужским (не зная автора)
Я не знаю, что такого мужского в том драббле, ну или женского. Ну, положим, есть случаи понятные - дамские романы или боевички, а вот все остальное... хм.
27.08.2011 в 23:47

Железобетонный канонист
Давайте не будем брать в пример трансгендеров. Нам неизвестно, насколько они "транс". Что касается обсуждаемого текста, то я особых отличий от других не заметила.

Теперь по поводу описаний пыток. Навскидку нашла несколько примеров:

Элеонора Раткевич

читать дальше

Майкл Муркок

читать дальше



Ну как, есть особая разница?
27.08.2011 в 23:56

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Вот и попробуй сохранить достоинство, когда тебя сажают голой
задницей на ящик с крысами, и судьба твоей мужской принадлежности
зависит от сущей малости: сыты ли крысы, не устали ли? Захотят ли
прыгать?

- эти рюшечки могла придумать только женщина и бабам же на радость)))

а вообще разница огромна - во всем начиная с точки зрения, но если честно меня ни то ни другое не заинтересовало
28.08.2011 в 00:00

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
если честно меня ни то ни другое не заинтересовало

:lol: :lol: :lol:
28.08.2011 в 00:19

Железобетонный канонист
бабам же на радость)))

В смысле "пусть им всем откусят, а мы порадуемся?" Как кровожадно :)

Но я не об интересе, а о разнице.
28.08.2011 в 01:03

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Но я не об интересе, а о разнице.
- я именно разницу и привела ))) очень наглядные гламурные шуточки с крысками
28.08.2011 в 01:05

Железобетонный канонист
Почему "гламурные"? Довольно натуралистично, имхо.
28.08.2011 в 01:16

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
julia_monday да при чем тут натурализм - идеи то истеричные бабские - член крысами отхвать ... тут дедушке Фрейду было б где порезвица. в другом тексте эта же идея (которая несомненно исторически сложившаяся и отрицать сее не приходится) выражена кратко и без "орально-крысиного" компонента )))
28.08.2011 в 01:35

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
julia_monday, мне на самом деле тоже кажется, что эти тексты похожи)) и сильно отличаются от реально мерзотных. Ну мне так кажется. И какая мне разница, чо там у авторов с хромосомами?
28.08.2011 в 01:39

Железобетонный канонист
эти тексты похожи

В том-то и дело, что нет "мужской" и "женской" прозы или, по крайней мере, это не связано с реальным полом.
28.08.2011 в 01:46

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
julia_monday ну тогда дайте себе труд поискать мужской текст где "орально-крысиный" компонент бы присутствовал в развернутом виде
28.08.2011 в 01:51

Железобетонный канонист
поискать мужской текст

Дык, вертится в голове одно описание, и вроде бы мужчины-автора, только ни автора, ни книгу вспомнить не могу...
28.08.2011 в 01:53

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Girdle of Melian, вот скажи честно - тебе не все равно, кто писал про крыс и про какого-то экстрасенса на "столе пыток"? если и то и другое - по крайней мере эти отрывки - ... "не заинтересовали"? что, "стол заказов пыток" стал чем-то лучше от призрака МПХ, прозреваемого где-то за горизонтом текста?
28.08.2011 в 01:57

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
iezekiil попросили найти разницу ... я честно нашла - выделила - привела зверя обоснуя ... забыла уже оба текста поскольку хлам оба и ушла зажевывать тоску "дочерью короля эльфов" ... Дансени ибо хоть занятно.
28.08.2011 в 01:58

Железобетонный канонист
Не совсем то, что я искала, но тоже подходит (в тексте описан физический любовный акт, поэтому прячу под кат). Но это не порнуха, а все-таки фэнтези:

Андрей Легостаев

читать дальше
28.08.2011 в 02:00

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
julia_monday у одного известного "маркиза" полно такой порнографии ... но это же признано, как порнография!
28.08.2011 в 02:01

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
ооо... еще! ещоооооо))))))))
28.08.2011 в 02:03

Каждому солдату по социопату! (с)
Ой какая хрень, этот Легостаев. Вот! Мужчина, а так бездарно пишет.
28.08.2011 в 02:03

Железобетонный канонист
Girdle of Melian, что я могу сделать, если только такое находится?

Кстати, на мой вкус, у Муркока как раз "рюшечек" - вагон и маленькая тележка.
28.08.2011 в 02:04

Железобетонный канонист
Ivry, вот именно! От пола не зависит.

А еще есть Петухов... вот то - вообще беспросветный кошмар.
28.08.2011 в 02:06

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Вот кстати пример женской одержимости кастрацией! "А что будет, если он не захочет выходить? - Плохо дело. Головка оторвется и останется внутри!" (сорри, цитирую по памяти, потому что ссылки уже нет сил искать )))
нет, нашла из принципа! www.diary.ru/~drabbl-fest/p158396402.htm#542729...
28.08.2011 в 02:08

Железобетонный канонист
женской одержимости кастрацией

Так пишет-то мужчина!
28.08.2011 в 02:10

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
julia_monday еще приколов в кучку - это описание гендерного страха (с-лихвой отображенного в "Молоте ведьм"). . мне уже положительно нравится качество приведенных фрагментов
28.08.2011 в 02:13

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
iezekiil тааак ты на гномов не наваливай - это просто непереводимая игра слов и все слова из шаблонов))) какая там нах одержимость ...
28.08.2011 в 02:14

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Girdle of Melian да женская проза это, чо))))))))
28.08.2011 в 02:14

Ну вот. Я запостил некий вопрос на гендерную тему. Прекрасные дамы в комментах принялись красиво обсуждать порнуху.

Нужный смайлик на дайрях отсутствует, но на просторах интернета нашёлся.


28.08.2011 в 02:17

Железобетонный канонист
Я не собиралась обсуждать порнуху, честно! Я просто первые попавшиеся примеры вывалила...
28.08.2011 в 02:18

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
iezekiil проза?! да это диалог из 100 слов на заданную тему ... но я по-счастью женщина

ну хорошо проза - пошла вырезать себе табличку "писатель" чтоб повесить на дверь сортира

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail