Однажды давным давно госпожа товарищЪ katherine_kinn посетила Драббл-Фест и опечалилась: katherine-kinn.livejournal.com/349046.html И случилась битва поколений фикрайтеров.

вылившаяся в поспешный анализ творчества читателей, а за этим поспешные и неубедительные выводы: - katherine-kinn.livejournal.com/356718.html
читать дальше

обновление не заставило себя ждать: katherine-kinn.livejournal.com/365889.html
на этот раз дела обстоят много лучше чем в прошлом выпуске: "термин" апокриф уже выпал из поля зрения видимо кто-то кроме нас заметил что сее есть бред и фанфикшен резонно рассматривается, как средство рефлексии и коммуникации в рамках заданной темы(и опять без ссылок на исследователей проблемы). Однако благодарная публика готова внимать и идти убивать себя головой об стену - дальше - мы будем следить за развитием событий.

@темы: Фонтан "Писающий Мелькор"

Комментарии
22.08.2011 в 14:05

Та, которую я шапочно-знаю, не Таурэль, а Тауриэль. Бывший ЖЖ-юзер tauriel, ныне ЖЖ-юзер arashi_opera. На игре в 2004 пересеклись.

А ты была известна только как Таурэль или ещё как-то? Просто я б спросил у друзей, которыее тогда в тусовке были.
22.08.2011 в 16:42

Железобетонный канонист
Тогда все фанфики - отчет с РИ. А вообще я несогласна с таким определением. Я никогда в РИ не участвовала, отчетов читала мало, откуда у меня такое?
22.08.2011 в 17:47

Каждому солдату по социопату! (с)
ramendik
А ты была известна только как Таурэль или ещё как-то? Просто я б спросил у друзей, которыее тогда в тусовке были.


Да не была известна в тусувке. Песен-стихов не писала, тихо сидела в углу.:)
22.08.2011 в 19:24

Железобетонный канонист
все это оседает в головах и уходят в фанфики.

Не согласна. Иногда из фанфиков (особенно широко известных) приходят какие-то глюки и "оседают" в фэндоме. Широко известный пример: имя жены Куруфина и мысль о том, что Финрод отговорил Аэгнора от женитьбы на Андрет.

он очень занятный

Там еще есть продолжение :)

более всего похож на отчет с РИ - честно - сколько читала хороших развернутых отчетов все были похожи на "крутой путь" по стилю изложения и насыщенности деталями "жизни"

И мысли у меня такой не было! Аллюзии там есть знаете на что? На "Крутой маршрут" Гинзбург, на что название кагбэ намекает :)

Опять же: отчеты с РИ описывают то, что происходило с игроком. Я же брала все ситуации "из головы", иногда для иллюстрации своих идей.

насчет побега

Насчет побега - это читать "О темницах открытых, сломанных цепях..."

по описанным событиям, детальности повествования и причастности автора к этому повествованию - это напоминает собственное участие в истории

Ага, возможно, это из "Крутого маршрута" и взялось? Ведь это документальное повествование о жизни автора в лагере и ссылке...
22.08.2011 в 22:00

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тогда все фанфики - отчет с РИ. А вообще я несогласна с таким определением. Я никогда в РИ не участвовала, отчетов читала мало, откуда у меня такое?
- я о стиле, а не об источнике. похоже что поделаешь
Насчет побега - это читать "О темницах открытых, сломанных цепях..."
- ну там то схематично, а не развернуто
Ага, возможно, это из "Крутого маршрута" и взялось? Ведь это документальное повествование о жизни автора в лагере и ссылке...
- ага все верно только даже если б ты играла то представление о том как выглядит лагерная жизнь ни тебе ни остальным играющим по ходу взять не от куда (и дай нам Бог, чтобы не откуда было и впредь) кроме как из разных литературных источников ... так что в этом никаких различий у тебя с играющими нету ))) - есть только одно различие - они пережили и побегали по полигону, а ты пережила и сформировала свои идеи в голове ... вот и все.
22.08.2011 в 23:14

Железобетонный канонист
Любой писатель "переживает и формулирует идеи в голове". Почему у них не "отчеты с РИ", а у меня - отчет?
23.08.2011 в 01:34

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Почему у них не "отчеты с РИ", а у меня - отчет?
- ну потому, что оно не настоящее ))) это отыгрыш и хвала Эру, что это не личный опыт как у Гннзбург. вот совет злого журналиста - хотите настоящего пишите про то, что видите и слышите - пусть даже по телевизору и по радио - и пусть даже описывая это весьма странными метафорами ИМХО.
23.08.2011 в 01:37

Железобетонный канонист
Ясно, ясно, играемся мы...
23.08.2011 в 01:41

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Ясно, ясно, играемся мы...

- не вижу в этом ровным счетом ничего уничижительного - игра пожалуй самая совершенная деятельность - требует интеллекта и воли. и является мирной альтернативой войны со времен рождения Олимпийских игр.
23.08.2011 в 01:43

Железобетонный канонист
"Ненастоящее" - синоним "плохое".
23.08.2011 в 01:49

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
"Ненастоящее" - синоним "плохое".
первый раз слышу - честное слово ))) похоже пора нам всем основательно зарыться в словарь . чур я в оксфордский!
23.08.2011 в 01:51

Железобетонный канонист
По крайней мере, когда говорят, что в книге "герои ненастоящие", "события ненастоящие" - значит, плохо написано.
23.08.2011 в 02:01

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
в фентези герои и события не могут быть настоящими ))) это ж фаерия. так что врут!

кстати о Гинзбург - может добавишь "Крутой маршрут" в читальню? коль скоро это твоя аллюзия - кстати отменного качества!
23.08.2011 в 02:13

Железобетонный канонист
Гинзбург, Евгения Гинзбург. Это женщина. Мать Василия Аксенова, кстати.

может добавишь его в читальню?

Весь? Он большой... К тому же, аллюзии в фанфике, а не у Толкина.
23.08.2011 в 02:19

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
его - это "Крутой маршрут"а Гинзбург(а) набиваю по инерции у меня просто знакоый с идентичной фамилией так что сорри ошибкис-кис пошла исправлять
текст - не весь а фрагмент из "оркской жизни" и ссылку на целый текст в сети - у нас тут был "Пепел и алмаз" Вайды - далеко от Толкина и "1984" Оруэла не намного ближе но оно есть

- аллюзии не в фанфике и не у Толкина - они в голове при написании и отрицать их бессмысленно.

исправила ))) добавь фрагмент - лишним не будет - в-плюс еще к тому что Мордор это для многих СССР для кого не Германия Гитлера... будет ценное дополнение.
23.08.2011 в 09:58

Каждому солдату по социопату! (с)
А мне кажется, что описание Падение Гондолина - это описание лондонский блиц. 57 ночей бомбежки, более 20.000 убитых.
Вот тут фотографии.
Англичане, лишенные крова, ночевали в пещерах.
читать дальше
23.08.2011 в 14:44

По таймлайну не сходится. Реальному.

Там не Вторая Мировая, а Первая. Как и ещё много где.

en.wikipedia.org/wiki/Fall_of_Gondolin

Tolkien began writing the story that would become "The Fall of Gondolin" in 1917 in an army barracks on the back of a sheet of military marching music.

Вообще, понимание связи с Первой Мировой - на которой Толкин воевал младшим офицером - многое подправляет в представлении о Сильме. Включая подлинный прообраз Моргота. Мы сейчас просто уже не помним, кто такие были "гунны" и т.п., и вчитываем туда Вторую Мировую. Но ко Второй Мировой все концепции были уже давно прописаны.
23.08.2011 в 16:44

Железобетонный канонист
подлинный прообраз Моргота

Кайзер Вильгельм, что ли?

Но ко Второй Мировой все концепции были уже давно прописаны

Хотя атмосфера осажденного Минас-Тирита - это явно атмосфера военного Лондона. С визгом бомбардировщиков (назгул) над головой...
23.08.2011 в 16:50

Осаждённый Минас-Тирит - дело другое. Текст написан именно во время ВМВ.

Да, кайзер Вильгельм, точнее не он лично, а то, как с английской стороны виделась Германия на пике войны. Жёсткая, безликая военная машина. А на "нашей" стороне при этом - раздрай и вечные дрязги.

И только сейчас дошло! Регулярно вычитывают Мордор=Россия. Фигня. Но вот был такой Рудаур. Там был слабый про-"западный" монарх. Его сбросили с ангмарской помощью и посадили про-ангмарское правительство. Теперь вспоминаем бронированный вагон. Как интересно получается.
23.08.2011 в 16:53

Железобетонный канонист
Не забываем, что многое взято из европейской мифологии. Например, "страна зла" на севере (Ангбанд).
23.08.2011 в 18:16

в фентези герои и события не могут быть настоящими )))

Не скажите) Ненастоящие там только локации и скиллы героев.
23.08.2011 в 23:51

Каждому солдату по социопату! (с)
ramendik По таймлайну не сходится. Реальному.

Там не Вторая Мировая, а Первая. Как и ещё много где.

en.wikipedia.org/wiki/Fall_of_Gondolin

Tolkien began writing the story that would become "The Fall of Gondolin" in 1917 in an army barracks on the back of a sheet of military marching music.

Вообще, понимание связи с Первой Мировой - на которой Толкин воевал младшим офицером - многое подправляет в представлении о Сильме. Включая подлинный прообраз Моргота. Мы сейчас просто уже не помним, кто такие были "гунны" и т.п., и вчитываем туда Вторую Мировую. Но ко Второй Мировой все концепции были уже давно прописаны.

Я знаю, но не могу отделаться от мысли, что это все же про Вторую Мировую.
01.10.2011 в 02:10

Гм, а почему обновление ссылается на _мой комментарий_, причём с почти-что-приглашением Кинн в наш уютный садик?

Я бы, будь моя воля, предложил ей должность Главврача Вытрезвителя. Сдать текст Главврачу - значит получить от него такой укольчик, что мало не покажется! Это дело смелости автора ;)
01.10.2011 в 02:19

ramendik, будучи близка к разным пишущим братьям и сестрам я могу отдать любой свой "опус" на поругание кому нить намного более адекватному чем Кинн с ее мягко говоря детскими измышлениями на тему вторичных текстов и их природы - я не считаю ее тем человеком, который может быть последней инстанцией в данном вопросе и не в коей мере не собиралась бы превращать вытрезвитель в полянку для ее выяснялок отношений с людьми (особенно ранимыми и неуверенными в себе) на предмет в котором она пока-что разбирается (на мой взгляд) весьма односторонне.

Впрочем вы можете назначить ее дежурным -врачом на свой собственный текст (размещенный здесь) и выслать ей соответствующую просьбу о комментарии и мнении.

это возможно и как приглашенный эксперт - она могла бы быть весьма кстати.
Girdle of Melian
01.10.2011 в 02:29

Спасибо за разъяснения :)

Я так и так в планах для сколь-либо серьёзных текстов держу пункт "попростить Кинн прочесть и откомментировать". Но это надо делать с версией, уже вычищенной от грубых ошибок. Из всего, что было на фесте, достаточно серьёзен только кроссовер с Аватаром (но он не закончен) и, возможно, как раз Арагорн с Леголасом (это надо сначала выгладить по имеющимся комментариям).

А вот если меня хватит на самый серьёзный задуманный проект - то придётся очень просить её в бета-группу. (Там ещё и её имя настолько в строку...) Меня уже невозможно раздавить шпильками, и я предпочту получить то, что всё равно получу, на бета-этапе и от Кинн.
01.10.2011 в 02:41

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
ramendik, меня же саму больше интересует развитие самосознания фикрайтера. что например произойдет если иной фикрайтер перестанет потреблять базарный треп от Кинн (с помощью которого она удерживает на себе внимание фэндома - и происходит это в стиле 2удав Каа и бандЕрлоги) и перейдет на чтение про-читательских исследований, которых в принципе возможно найти все объяснения как явления фикрайтерства - даже не-состоявшегося - потенциального на уровне только личностного восприятия текста с выделением|вычеркиванием личностно значимых элементов (в этом никакой литературовед разобраться не сможет - не хватит знаний о природе и механизме человеческого восприятия) собственно рождение собственного отрывочного текста и так до написания больших текстов, где фанфик имеет тенденцию со временем перерождаться в оридж.
01.10.2011 в 02:56

А, это тебе уже к психологам. Попробую спросить маму, что это за направление тебе нужно, но не обещаю результат. Пока что можно покурить Проппа, хотя он скорее про то, ПОЧЕМУ нас цепляет (и откуда эо берётся), а не как мы вычленяем цепляющее индивидуально.

(А мама у меня психолог. Не консультант, нет, теоретик и лектор. Интересно, что про неё иногда упоминают в Дайрях - www.diary.ru/~psyhelp999/p110234054.htm ).
01.10.2011 в 13:01

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
ramendik, ну я вкурила нужное мне направление у нас на кафедре -так что можешь не спрашивать... а то что не спешу счастливить никого выводами - так нафик оно мне пока надо?
01.10.2011 в 13:38

А что за кафдра?

(Интересно, насколько сейчас проявится эффект чемоданности мира).
01.10.2011 в 13:43

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
ramendik, детской речи в Герцовнике ))) где лично моя научная занимается темой развития навыков чтения у детей - так как там чемоданность?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail