Офигительные "откровения" Ольги Чигиринской, ранее известной как Брилёва, о "непонимани добра" в русской литературе и "любви ко злу" русских фанфикеров, начиная с Ниенны.
Это надо видеть! Про Толкина и Ниенну в первой части, но и вторая тоже офигеть.
morreth.livejournal.com/2919052.html
morreth.livejournal.com/2920897.html
(третья часть не столь интересна, поскольку там разборки с таким же Горьким Луком).
Это надо видеть! Про Толкина и Ниенну в первой части, но и вторая тоже офигеть.
morreth.livejournal.com/2919052.html
morreth.livejournal.com/2920897.html
(третья часть не столь интересна, поскольку там разборки с таким же Горьким Луком).
Термин "самосуд" здесь неприменим - Атос, и правда, имел такое право по тогдашним законам. Однако к его чести нужно сказать, что это все его изрядно мучило, оттого и пил.
право он имел, но во время написания произведения таких законов уже не было и автор мог не приписывать герою таких "подвигов" ))) это было не обязательно. однако герой создан многогранным - мы его любим за эту многогранность, а не за то, что он отменный
тимуровецмушкетер верный монархии до гроба))) к слову "в 20 лет спустя" описана революционная ситуация того времени - Фронда и т.д. (местный "Павленский" с вареными раками в образе Мазарини) ситуация некоторым образом приближенная к современности и там каждый из героев выбирает сторону - они неоднозначны все четверо и нельзя сказать положительный или отрицательный - они там просто ДРУЗЬЯ.Вообще-то, нет. У Ч. как раз, наоборот, "чтобы стать хорошим, нужно попробовать зло на вкус". Честно говоря, мне это как раз и кажется довольно мерзким. Потому что эти "пробы" имеют реальные жертвы и им пофигу, что ты потом "исправился" - они уже мертвы. Ну а если доводить до логического конца, то на "уроке этики" ученики должны вивисекцировать кошку, "чтобы понять, что такое зло". Мерзко, правда?
Girdle of Melian, про "выпуклость" согласна, но есть все-таки те, кому хочется сочувствовать и те, кому не сочувствуешь.
эт в ПТСР ))) Русской классике она таких вольностей не позволяет ))))
миледи травит Констанцию, а Атос подает руку Мордаунту. Вот так я и сужу, где зло, а где - добро.
когда Атос ее на дереве вешал, она не была убийцей - воровкой да, но не убийцей, а подать руку утопающему врагу это мощный поступок хорошего человека и этот момент прописан офигительно и офигительно настолько, что желание жить, которое в итоге в Атосе побеждает воспринимаешь как должное. Хотя для сына Миледи Атос несомненно убийца и достоин только смерти. В ином сюжете они могли бы пойти на дно вместе.
Логично, что если покрутить мысленно героев или сюжет, то всякое разное интересное навырисовываться может))
А хто у нас "тимуровцы" вот просто "без страха и упрека"?))))
"Обман доверия" там был кроме того. Да и учтем, что из-за миледи уже погиб человек - брат палача. Косвенно она уже убийца.
Возвращаясь к теме: кроме всего прочего, я не очень понимаю, почему важна только русская литература. Слава богу, в России читают и Жюль Верна, и Дюма, и Диккенса и пр. , и все это в хороших переводах. В чем проблема-то? Еще есть большой пласт советской литературы, в том числе "для детей и юношества" и она вполне неплоха, и герои там есть "деятельно добрые". Ч. вспоминает Стругацких - а почему не взять Кира Булычева? Герои там вполне себе катят как "пример", имхо. И вообще пласт "беллетристики" в России неплохо занят именно иностранной литературой - но почему нет? Туве Янссон и Линдгрен читают во всем мире и не плачутся "у нас таких нет, ай-я-яй". Русская литература включена в мировую, и она тоже имеет определенную нишу. Вот этот образ "святого страдальца" как "хорошего человека" тоже имеет право на жизнь и тоже играет определенную роль в мировой культуре.
Но если Ч. считает, что люди обязаны читать только родную литературу и ориентироваться исключительно на нее... то для украинцев у меня плохие новости
+ 100500
"Обман доверия" там был кроме того. Да и учтем, что из-за миледи уже погиб человек - брат палача. Косвенно она уже убийца.
все равно вешать ее на дереве ... не ну мужииииг - позориться не захотел на весь родной аул. сложный он чел - согласись и совсем не однозначный. миледи тоже не однозначна хоть и прописана как зло беспринципное даже фольклорное я б сказала.
эт я. Поясок.
Не однозначный, кто ж спорит.
как зло беспринципное даже фольклорное
Да, есть такое дело.
А на круг... Что-то тоже вот прям на месте в голову нейдет.
Ilwen, кстати, где-то в дискуссии вокруг этого позорища кто-то помянул еще того же Крапивина (который мне не покатил ни в детстве, ни в юности, ни вообще). Вот там усе чОтко и пложительно)))))
у меня есть предположение, что полностью положительных персонажей любой автор старается избегать, так как все же картонки никто городить не желает. Дон наш из Ламанчи был просто картонкой для битья ... ну или для стеба..
Не совсем. Ты, должно быть, давненько читала.
да вот как раз не давненько ... а еще и под впечатлением от Зельдинской интерпетации взялась снова ... не ну скажи почему мне всегда когда я этот текст читаю кажется, что автор над ним конкретно глумится? этот текст читать больно.
Я потому и сказала "не совсем", что там присутствует как насмешка так и уважение к персонажу. Поначалу - да, очень конкретно глумится и забавляется. Но потом персонаж (и книга) перерастает в нечто большее, чем просто пародия (хотя вот речь про рыцарские романы в литературном плане можно, чуть подкорректировав, применять к современной литературе-фэнтези... забавно выйдет
Girdle of Melian, ну вот да, разве совсем блаженные, какой-нить князь Мышкин у Достоевского)))))
В себе я со средней школы отловила эту тенденцию не судить персонажей (не по словам и даже не по делам), которая у нашей мадам выделяется как прям таки непонимание добра и любовь ко злу))) вот только заимела я эту философию в детстве не от нашей классики, а от американского мультфильма японского происхождения, скомпилированного выходцем из Польши ))) Единственное, чем оно связано в итоге с нашей классикой - тем, что я после этого крышесноса действительно не испытывала проблем с написанием сочинений и эссе по нашей отечественной литературе))) но "Карл!" Это был японский мульт переделанный польским иммигрантом для американского телевидения! )))
но США же тоже ИМПЕРИЯ ЗЛАААА - только видимо США правильная, хорошая империя зла, а Россия - плохая )))
А у нашей мадам все, что не ч/б - все любовь ко злу.
Ох, на какм только материале и каким только образом мы все в свое время ни вычисляли, что практически все не так однозначно, а уж прямолинейные выводы делать и давать оценочно-радикальные характеристики разумно в крайне редких случаях...
но США же тоже ИМПЕРИЯ ЗЛАААА - только видимо США правильная, хорошая империя зла, а Россия - плохая ))) - гы-гы. Интересно, живи она в России - было бы "укропы и крымнаш"?
Как-то даже неловко на это все смотреть.
Можно не судить, но нельзя не рассуждать и не думать, имхо.
предпосылки есть ))) но не факт конечно. не всем дано быть "сладкой ваткой" ))))
Ilwen, Можно не судить, но нельзя не рассуждать и не думать, имхо.
- это тот самый случай, когда рассуждения не работают. не думаю, что ты проникнешься, поэтому схематически: понаехавшее на землю самое злое зло (злее и поганее некуда - режет людей бедных на шнурки для ботинок и растит им крылья из жоп) прям за пять минут до финала внезапно передумывает маяться хней и спасает своих же жертв от добрейшего добра (добро это ждали на подмогу много много лет, пока оно доказано героически болталось где-то в дальнем космосе - со злом сражалось) а сейчас это самое положительное на свете добро летит домой и везет на борту огроменную кузькину мать, чтоб взорвать все и сразу... потому что тупо устало блн от всего.
при этом раскладе злейшее зло после своего трибьюта улетает к черту на рога в космос и остается собой - тобишь злом злейшим и опаснейшим, а добро ... ну по последней редакции спокойно возвращается домой уже без бомбы...
рассуждения в студию, расставляем героев, делаем выводы ))) если мозг еще не взорван.
Айлэмэ, обычная тема для политических рассуждений. факты вообще не нужны ))) вывод первее.