всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Прочитала - Ни слова фантастики
MORRETH.LIVEJOURNAL.COM
Воздерживаюсь от политических высказываний, но прошу кого-нибудь, кто понимает, объясните пожалуйста, что этот текст значит?
1 - Для реала
2 - Для литературы (это громко, но скажем так)
3 - Для понимания Толкина
заранее спасибо за вежливость (оскорбления будут нещадно выпиливаться).
источник: morreth.livejournal.com/2529006.html
MORRETH.LIVEJOURNAL.COM
Воздерживаюсь от политических высказываний, но прошу кого-нибудь, кто понимает, объясните пожалуйста, что этот текст значит?
1 - Для реала
2 - Для литературы (это громко, но скажем так)
3 - Для понимания Толкина
заранее спасибо за вежливость (оскорбления будут нещадно выпиливаться).
источник: morreth.livejournal.com/2529006.html
В каком смысле "что текст значит?"
f-lempi, ага... то есть этот текст уже не первый подобный?
ну... можно как правду. возможно, как собирательную правду, за отдельные детали истории поручусь (пытки за татуировку, обмен тел на живых сепаратистов, плетение маскировочных сеток). Возможно, как правду прямую, я же не знаю всех историй, а Ольга к ним намного ближе.
эм... не то, чтоб с игры. это совсем-совсем не игра. Но если ты видишь что-то, что повторяет известный тебе и любимый сюжет, ты не хочешь поделиться этим с окружающими?
и делюсь, но не в такой форме. я ведь содержание не рассматриваю намеренно. не сомневаюсь, что написанное имеет под собой основания (с другой стороны кстати тоже есть свои похожие) меня интересует как раз Толкин во всем этом. позиционирование себя и распределение ролей.
"орков" с их требованиями у Ноло мы уже видели ...
Конкретно эта вещь для меня спекуляция на любви к Толкиену и его персонажам.
*то, что там происходит, ввергает в ужас, но со всех сторон несутся взаимные обвинения и "свои правды"...( И очень не хочется читать на сию тему любой "худлит". Оно сейчас, реально и страшно.
Girdle of Melian, "орков" с их требованиями у Ноло мы уже видели ... - я нет (не читаю его), но видел у кого-то сравнение "майдановцев" с нолдор ПД (активная позиция и все такое), а тех, кто не на майдане - с телери и ваниар... И с другой стороны наоборот - мол, "майдановцы" норовят обругать нолдор и ПД... Т.е. кто политические противники - те и орки/ваниар/ПД и т.п., в зависимости от фэндомских пристрастий автора.
1. Дополнительное разжигание в среде толкиенистов.
2. Если бы не имена персонажей - да, крепкий рассказ. Вызывает эмоции. Вопрос: написать с иными именами - не получится такой эффект и не будет интереса?
3. Ничего, Толкиен и так достаточно внятно писал, в том числе в этическом плане.
Полагаю, ничего оскорбительного не написал?
А Лэйтиан очень "охватная" вещь, да еще история любви.
Ты хотела сказать "я думаю, что все люди одинаковы, и на том основании делаю вывод, что с другой стороны тоже есть похожие"?
Давай называть вещи своими именами. Если в Германии были концлагеря, это не дает нам права говорить, что во Франции тоже были концлагеря только потому, что это "другая сторона" и "все люди одинаковы". Аналогия понятна?
Я уйду чуть-чуть в сторону, чтобы не напортачить. Мне кажется, имена - и вообще жанр модерн-АУ может иметь... да дофига он может иметь предназначений, но в том числе я предполагаю примерно два противоположных вектора того, что автор может захотеть сказать читателю:
1) великие и высокие истории, битва добра и зла может происходить не только где-то и когда-то, в легендарное время, но и здесь и сейчас
2) на самом деле "великие и высокие истории" таковыми не являются, это то примерно же, например, что разборка банды гопников А и банды гопников Б в соседнем районе (и, соответственно, добро и зло относительны)
Это ровно один из возможных вариантов направлений. Вот еще один вариант в рамках первого тезиса (который мне ближе, с уточнением, что "поле битвы - душа человеческая"(с) любого из участников любых событий, а не конфликт одной стороны (в полном составе) с другой (в полном составе)). Кому-то именно современные реалии могут мешать увидеть в них "вечные вопросы" (и для этого можно добавить к истории Толкиена), а кому-то истории Толкиена кажутся сами по себе сказочными и нежизненными (и тогда к ним можно добавить современные реалии и показать, что они таковыми вовсе не являются).
Гэленнар, мы намеренно не обсуждаем содержание - принимая его достоверность мы не можем не держать в голове, что это взгляд одной из сторон конфликта - взгляд другой транслируется через иные литературные каноны.
ясно. я воздержусь тогда от дальнейшего обсуждения в стиле "здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачиваем"
Я не говорю о стебе, у стеба иные законы. Стеб космогонию не затрагивает. Та же "Повесть о Боре и Люсе" Эйлиан проходит у меня на "ура", отчасти по причине сказочности описываемого нашего мира. А в данном тексте получается, что автор невольно предлагает продолжить аналогию.... и поискать Моргота в Кремле, например. Не продолжается эта аналогия. Да таких историй Берена и Лютиэн можно тыщу штук про любую воюющую страну выдумать!
Отличие первичной реальности от вторичной в том, что находясь внутри первичной реальности, мы не знаем всех деталей даже на уровне человеческом, ибо информация имеет свойство пропадать и искажаться, а об уровнях выше и говорить не стоит. О вторичной же реальности мы знаем, как она устроена, в книге все написано
Случись нам здесь - к примеру - отыграть зеркало сегодняшней реальности... благо даже не мы положили этому начало, не получится ли множественность правд? Варианты, полярные мнения и куча недоговорок? Черная книга арды не могла бы родиться если бы не потенциа заложенный в тексте канона, не?
И этот рассказ не фанфик, а публицистика.
Кстати, да, Ассиди верно подметила насчет иной космогони и расклада и продолжения аналогий. А Профессор, повторяю как Кэп Очевидность, терпеть не мог, когда в его книге искали современные актуалии. Так что, видь он это, не порадовался бы.