ПТСР - вечный источник вдохновения для истинного ценителя словесных боев с виртуальным мордобитиём. на сей раз в фокусе тема "антиэстетичности" романа : ramendik.livejournal.com/202602.html?view=40605...

ПТСР - против романтизированного восприятия Толкина - кому-это-надо?

ответ автора ПТСР читателям здесь www.diary.ru/~fukukukou/p165709559.htm
и продолжение: morreth.livejournal.com/1625662.html

@темы: Фонтан "Писающий Мелькор"

Комментарии
13.08.2011 в 14:39

Железобетонный канонист
Судя по другим книгам Чигиринской, она именно так видит мир, так что подобное было написано не специально, а просто это - "реализьм".
13.08.2011 в 14:43

rebellions are built on hate
Ч. не взяли в дивноэльфо, и она расстроилась
13.08.2011 в 14:45

Каждому солдату по социопату! (с)
Как вы лодку назовете...

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР, «вьетнамский синдром», «афганский синдром», «чеченский синдром») — психологическое состояние, которое возникает в результате психотравмирующих ситуаций, выходящих за пределы обычного человеческого опыта и угрожающих физической целостности субъекта или других людей. Отличается пролонгированным воздействием, имеет латентный период, и проявляется в период от шести месяцев до десяти лет и более после перенесения однократной или повторяющейся психологической травмы.


читать дальше
13.08.2011 в 20:13

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
julia_monday она именно так видит мир, так что подобное было написано не специально, а просто это - "реализьм".
- на мой неискушенный вкус этот "реализм" не слишком уместен ... и я согласна насчет нарочитости с remendik,
но я знаю, что многим нравится

Melwyn а вариант ...

Ivry ПТСР, «вьетнамский синдром», «афганский синдром», «чеченский синдром»
- а "эндорский синдром" подойдет? Вообще если читать ПоТуСторонуРассвета, как историю болезни ветерана проигранной войны - у сего произведения появляется еще один очень богатый слой ...
13.08.2011 в 21:01

Каждому солдату по социопату! (с)
Girdle of Melian оТуСторонуРассвета, как историю болезни ветерана проигранной войны - у сего произведения появляется еще один очень богатый слой ...
Ну так она и написана Береном Белгарионом - пилотом космического корабля, во время каких-то трагических событий. Меня всегда интересовало, что там случилось в космосе. Этот Берен написанием романа отвлекался от жуткой действительности, вполне ихвестное явление. Сервантес писал в тюрьме, Роулинг писала наглатавшись антидепрессантов. Так что название ПТСР - это диагноз Берена Белгариона. Насколько этот Берен соотносится с Брилевой я не знаю. :)
14.08.2011 в 00:47

Вот если бы автор потрудился над этой милой словесной игрой в ПТСР ... я бы поверила. но боюсь ей просто повезло с читателями - а это уже не честно
Girdle of Melian
14.08.2011 в 01:09

Каждому солдату по социопату! (с)
ей просто повезло с читателями - а это уже не честно
Почему?!
14.08.2011 в 01:12

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Почему?!
словесные игры выглядят по-другому ИМХО
14.08.2011 в 15:06

кому-это-надо?

Это надо тем, кому поперёк горла мир, в котором дряни меньше, чем в нашем. Пусть он без неё и не обходится, но её по-любому меньше.
Вот её туда и добавляют поэтому - чтоб не было мучительно больно от того, что добавлятели живут здесь, а не там. Это тоже своего рода дивность, имхо. Только, имхо же, очень некрасивая её разновидность - "я не дивный!"
14.08.2011 в 17:14

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
а где в Сильмариллионе была романтика, позвольте спросить? там сплошь кровь и грязь. и редкие островки короткой радости. как и в ПТСР.
14.08.2011 в 17:29

Кровь да. Но не грязь.
14.08.2011 в 17:38

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
~Тень ~ угу, когда брат идет на брата, это несомненно не грязь.
14.08.2011 в 17:50

Akitosan
В Сильме сколько тыщ лет описано? Много. А братоубийств? Три штуки. Вернее, три битвы (Гавани-Дориат-Гавани), а конфликт, считай, один и тот же. Да, ещё был случай инцеста. Один. И это не нормально, а такой ужас-ужас-ужас(с), что Ниэнор аж с собой покончила. Вроде как и всё.
14.08.2011 в 18:01

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
~Тень ~ угу, романтика сплошная) такая романтика, что аж к Валар пришлось за помощью обратиться, чтобы мир не погиб)
14.08.2011 в 18:12

Akitosan
Не путайте тёплое с мягким. Мы вроде говорили не о крови, а о грязи, которой, как ни крути, там меньше, чем у нас. И которая никак не может быть причиной обращения к валар. Вот с кровью там всё "нормально", да.
14.08.2011 в 18:17

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
~Тень ~ :) ну хорошо, дайте определение грязи.
14.08.2011 в 18:25

Akitosan
Вообще-то, вы первая это дело упомянули.))
14.08.2011 в 18:27

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
~Тень ~ вы сказали, что там этого нет. так что определение с вас)
14.08.2011 в 18:41

Akitosan , где я сказала, что нет? Я сказала, что меньше и обосновала это вот здесь. Что, кроме этого вы ещё можете припомнить за каноничными светлыми (ОМГ, я защищаю светлых)) давно такого не было) ? Речь-то ведь именно о них, а не о том, что делали каноничные тёмные. Потому как светлые из обсуждаемого фанфика разительно отличаются от светлых из Сильма. Причём не в лучшую сторону. Пример: рабство у эдайн.
14.08.2011 в 18:49

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
~Тень ~ здесь сказали -
Кровь да. Но не грязь.
обоснование прочту.
Что, кроме этого вы ещё можете припомнить за каноничными светлыми (ОМГ, я защищаю светлых)) давно такого не было) ?
это вы о чем? к чему вопрос?
Потому как светлые из обсуждаемого фанфика разительно отличаются от светлых из Сильма.
не помню такого. может быть, внимания не обратила.
14.08.2011 в 18:58

rebellions are built on hate
быдыгага
извините за злостный оффтоп
14.08.2011 в 19:15

Akitosan
А, ну да. Вы же сказали, что стам сплошь кровь и грязь. и редкие островки короткой радости. как и в ПТСР.

И я имела в виду, что не сплошь)) Выразилась коряво просто. Ну и подумала, что вы, раз тред читали, видели мой коммент, который прямо перед первым вашим, где про особую разновидность дивности)) Там я говорила о том, что Арда хоть и не идеальна, но всё же лучше нашего мира.

обоснование прочту.

Вы ж читали. Про то, что за сколько тыщ лет, там было три битвы между родичами и один инцест. Согласитесь, в нашем мире хотя бы за последнюю тысячу лет представители вида хомо сапиенс чего только не натворили.

это вы о чем? к чему вопрос?

Всё к тому же) Я назвала, что, согласно Сильму, натворили светлые. Получилось, в сравнении с событиями истории нашего мира, не так уж и много. Да и в обсуждаемом фанфике этого "добра" больше. Вот я и спрашиваю, что ещё такого страшного делали светлые из Сильма, чтобы их можно было бы сравнить с птсрными или населением нашего мира.

не помню такого. может быть, внимания не обратила.

А рабство у эдайн и Кэлегорм, решивший обесчестить Лутиэн, не покоробили? Если не покоробили, спорить дальше смысла не вижу.
14.08.2011 в 20:02

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
~Тень ~ Кэлегорм, решивший обесчестить Лутиэн
а в Сильмариллионе что он с ней собирался сделать? по головке погладить?

Сильмариллион - это мифология, ПТСР - попытка на основе этой мифологии создать мир, приближенный к нашему, в котором такие события могли происходить и потом обрасти легендами. ну так мне видится, по крайней мере. может я неправа, х.з.
14.08.2011 в 20:26

Akitosan
по головке погладить?

Жениться на ней.

ПТСР - попытка на основе этой мифологии создать мир, приближенный к нашему

Можно было и не смаковать всякую дрянь... Но свою имху по поводу того, зачем это было сделано, я высказала выше.
14.08.2011 в 21:06

rebellions are built on hate
Мне эта попытка "на основе мифологии создать мир" напоминает попытку подростка казаться старше при помощи употребления русского матерного и курения.
15.08.2011 в 00:08

недобрый христианин
Мне как-то вообще сомнительна идея "достоверности", достижение эффекта коей предполагается не иначе чем через натурализьм и "свинцовые мерзости эльфийской/ардовской и т.п. русской жизни"(с):hmm:
16.08.2011 в 17:51

Железобетонный канонист
Имхо, слабости и пороки были и у противников Моргота, но куда меньше, чем у людей Земли. Эдайн - люди "улучшенного" типа. Никакого рабства, распространенных адюльтеров, гомосексуализма у них не было и быть не могло.
16.08.2011 в 19:11

Каждому солдату по социопату! (с)
julia_monday
А так же глистов, вшей и раковых опухолей. Уж если в одну кучу валить рабство, супружеские измены и гомосексуализм.
16.08.2011 в 19:29

Железобетонный канонист
Уж если в одну кучу валить рабство, супружеские измены и гомосексуализм.

Не поняла сарказма. Эти вещи я объединила только по одному принципу "не было и быть не могло", во всяком случае, после знакомства с эльфами.
17.08.2011 в 00:12

Каждому солдату по социопату! (с)
julia_monday
Рабство - это система устройства общества. тут я согласна, что под влиянием эльфов у эдайн такая система не развилась.
А вот если человек по характеру склонен к супружеским изменам, тут никакой пример высших существ не поможет. Общение с эльфами может благотворно повлиять ав том смысле, что люди пенимут основы брака - моногамию, например. Или свадебные обряды. Но искоренить супружеские измены до конца - это нереально. То есть это станет постыдным, но человеческую природу не переделаешь. Можете это валить на Искажение, хотя откуда нам занать, какими Эру задумывал людей?
Ну про гомосексуализм (не путать со слэшем) мне просто неудобно напоминать, уж такая тема изъезженная. Если исключить гомосексуальные контакты по принуждению, излишнему любопытству или из-за долгого прибывания в замкнутых однополых сообществах, таких как тюрьма или армия, то остается определенный процент урожденных гомосексуалистов. Может, среди эльфов их и нет. А вот у гомо сапиенсов есть определенный процент. И с этим никакое воспитание не справится или религиозный запрет. Точно так же как с рыжими, дальтониками или левшами. Они рождаеются в каждом поколении, вот и все.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail