rebellions are built on hate
(навеяно дискусские у Ассиди, спс Иезекиль)
А давайте поговорим о том, как наш любимый Профессор небережно отнесся к чужим канонам.
Взять того же Куллерво, у которого в оригинале положительных черт - сентиментальное отношение к памяти об отце. И все. Мальчик-дегенерат, зверски убивший ребенка. За сломанный отцовский нож отплативший обидчице страшной смертью.Похитивший сестру (да, не знал, что сестра, но по факту - сгреб в охапку и посадил к себе на сани, вырваться она не могла) и соблазнивший ее ради забавы. Превращаясь в Турина, наш Куллерво не становится рыцарем без страха и упрека, но...
Саэроса убил нечаянно, а не как жену Ильмаринена, намеренно и зверски (в прямом смысле). Никакого насилия в отношении женщин (а в той версии, где он любит Финдуилас как женщину, боится даже открыть свои чувства). Даже гаурвайт - и тех худо-бедно перевоспитал.
Это точно Толкин? А не какая-нибудь Ниенна, любящая ООС и вообще обелить зло?
Кто еще какие сюжеты вспомнит, где Профессор не слишком осторожничал с образами?
А давайте поговорим о том, как наш любимый Профессор небережно отнесся к чужим канонам.
Взять того же Куллерво, у которого в оригинале положительных черт - сентиментальное отношение к памяти об отце. И все. Мальчик-дегенерат, зверски убивший ребенка. За сломанный отцовский нож отплативший обидчице страшной смертью.Похитивший сестру (да, не знал, что сестра, но по факту - сгреб в охапку и посадил к себе на сани, вырваться она не могла) и соблазнивший ее ради забавы. Превращаясь в Турина, наш Куллерво не становится рыцарем без страха и упрека, но...
Саэроса убил нечаянно, а не как жену Ильмаринена, намеренно и зверски (в прямом смысле). Никакого насилия в отношении женщин (а в той версии, где он любит Финдуилас как женщину, боится даже открыть свои чувства). Даже гаурвайт - и тех худо-бедно перевоспитал.
Это точно Толкин? А не какая-нибудь Ниенна, любящая ООС и вообще обелить зло?
Кто еще какие сюжеты вспомнит, где Профессор не слишком осторожничал с образами?
а насчет обеления Кулерво, ну естественно развитие образа, придание ему объема и некоторое переосмысление. я бы сказала, что у профессора это было христианское переосмысление.
насчет еще ... надо вспоминать конечно, что-то из читальни достать можно кстати.
а, то есть христиански можно?
шутка
насчет еще ... надо вспоминать конечно, что-то из читальни достать можно кстати.
доставай
По-моему, это как раз в тему переделки мифологии.
а есть у Толкиена образы, которые он взял "из чужих канонов" один в один?
не стоит конечно же, но мотивации поступков, даже совсем дурных смещены естественно. то что в не-христианском каноне просто декларируется в лоб (пошел, убил, в землю зарыл, силой взял) в переосмыслении обрастает страданиями и душевными муками сильнее самого поступка... ну и поплыли на лодке в Валинор ...
Вот еще ссылка на обсуждение того-самого-фика, там как раз подбирали аналоги в мифологии (и может, еще подберут): alwdis.diary.ru/p203486328.htm
Ну и у самого автора тоже пара слов об этом была: nolofinve-zp.diary.ru/p203314574.htm
Про Куллерво-Турина вот с подробностями, сохраняю и эту ссылку здесь: www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/anariel2...
а вообще, в качестве общего соображения коротенько: мне тут подумалось, что эльфам измены запрещены прямо таки физиологией (мистическим образом соответствующей ЗиОЭ), а у прочих персонажей эта тема не рассматривается не потому, что это искажение так ужасно - а потому что, осуждая его, автор поневоле покушается на то, что должно быть самой священной из всех коров - на любовь.
Цитирую из текста по ссылке:
Также весьма необычна по меркам толкиновской мифологии посмертная судьба брата и сестры: "Турин и Ниэнори, вступили в Фос'Алмир, огненную купель, ту, что Урвэнди и ее девы сотворили века назад до первого восхода Солнца, и так омылись они от всех своих скорбей и позора, зажив среди благословенных подобно сияющим валар, и ныне любовь брата и сестры сделалась прекрасна"
Вот так каждый раз отмывать и очищать? нее, проще вообще эту тему исключить))
Пошлый Поясок, скорчив хитрую китайскую физиономию предлагает для "очищения от скорбей и позора" принять "огненную" женьшеневую ванну. и позору даже имя давать не придется ...
При это Куллерво из его "Истории" уже сильно осмысленнее того, что из Калевалы, но по сравнению с Турином толкиновский Куллерво - тот еще социопат...
Теперь бы кто-нибудь Турина довел до ума!Еще в этом смысле прекрасны все его не-ардовские поэмы. Про "Смерть Артура" так с ходу не скажу - она сильно не дописана, а я очень мало смыслю в артуровской легендарике. Но "Сигрид и Гудрун" - это потрясающее мероприятие по внесению внятной и цельной логики в сюжет, где тексты сохранились сильно не полностью, а логика очень архаическая.
как наш любимый Профессор небережно отнесся к чужим канонам
...и все равно мне кажется, что так небрежно, как к собственному, он мало к чему относился!
А нам разбирайся теперь.прошу прощения что влезаю. а каков был бы по вашему мнению образ адекватного социального Турина?
можете ли вы привести какой-нибудь литературный пример подобного героя? если не сложно..
хи
но Турин рискнул завести семью все же..
Он, наверное, уже перестал бы быть Турином - но окружающим от этого было бы только легче!
И про оный характер (это я уже скорее iezekiil) - мне кажется очень осмысленной одна толкиновская заметочка, мелькнувшая в 11 томе: «Турин должен предать Гвиндора - потому что этим героем, во всех отношениях человеком доброжелательным, добрым и верным, руководят эмоции, особенно гнев...»
Потому и Валар у него и не ангелы, но и не асы или олимпийцы.
А Турин... Ну че, герой. Только лучше от таких держаться подальше. А то у них эмоции.
так скажем пруф: Есть «Дети Хурина», трагическая повесть о Турине Турамбаре и его сестре Ниниэль, где в качестве главного героя выступает Турин: персонаж, как сказали бы (те, кому нравятся такого рода рассуждения, хотя толку в них чуть), унаследовавший ряд черт Сигурда Вёльсунга, Эдипа и финского Куллерво.
— Карпентер, Х. «Д.Р.Р.Толкин. Письма», письмо №131 «К Мильтону Уолдману»