Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Внимание! Все нижесказанное - большая имхастая имха!

Я очень люблю Льюиса. Почти так же сильно, как и Толкиена - а читал я Льюиса наоборот, позже, и потому это отнюдь не "первая любовь самая сильная".
И меня всегда завораживало сходство этих двух миров - мира Нарнии и мира Арды.
читать дальше

@темы: Читальня

Комментарии
09.06.2012 в 20:14

недобрый христианин
Как по мне - неудивительно, что эти миры перекликаются - авторы вполне дружили и общались) есть и различия, в тоне и частично в атмосфере, и идеологически есть нюансы, но в принципе эти миры, имхо, друг другу практически не противоречат...
09.06.2012 в 20:21

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
а мне кажется, что при общем источнике у них были разные подходы и за счет этого получилось два совершенно разных мира. Мир Льюиса видят лишь избранные, и лишь избранные из избранных первыми видят в нем творца. В мире Толкина Валар материальны и если явились, то их видят все. Мир Толкина - материален в нем материально все включая феа эльдар, которые томятся в Мандосе. В Арду нельзя сбежать и из нее тоже нельзя выйти - даже "загрань" так же материальна в Эа. Мир Льюиса - идеален, он существует вне времени и пространства в страну Аслана уходят, сначала на время, потом на всегда как то и случилось в конце 7й книги со всеми детьми кроме Сюзен, которая осталась в материальном мире в Америке и не погибла в катастрофе. Даже в том, что касается западных пределов. В Нарнию к Аслану уходят верующие в него ... а На заокраинный Запад лишь те, кому суждено там успокоиться в вечном существовании.

эти два мира существуют паралельно, как материалистический и идеалистический подходы.
09.06.2012 в 20:29

недобрый христианин
Girdle of Melian, в некотором роде да, но, скажем, моральные приоритеты сходны - частично.
09.06.2012 в 20:41

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, ну как бы общечеловеческое должно сходиться в одной точке - иначе мы не выживем. я только о разности строения мира. Нарния - она во многом в голове живет и у героев тоже, а вот Арда она просто место обитания и сколько не выпадай из этого шкафа - никуда не денешься. Да и само зло в Нарнии несколько другое, чем в Арде. Колдунья - противостоит Аслану, но при этом она не разрушительна, как Мелькор... она просто - иной путь развития. Хотя даааа сейчас меня закидают тапками поклонники ЧКА и Эстель ... берите тапки, господа - Мелькор разрушитель и никакого порядка в нем нет. А вот при колдунье (или Таш как в седьмом томе) мир живет в состоянии анабиоза, но живет.
09.06.2012 в 21:33

недобрый христианин
Girdle of Melian, ок, тут соглашусь. Плоскость иная. И это во многом из-за несколько разного целеполагания авторов: Толкиен создавал синтетический миф, Льюис - притчу о Вере. Это если совсем грубо.
09.06.2012 в 21:44

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, ага тут согласна с тобой на 100%. я не знаю на самом деле создавалась ли Нарния как "библия для малышей" но для многих детей именно этим сказка Льюиса стала - по крайней мере для моих ровесников.
09.06.2012 в 21:55

недобрый христианин
Girdle of Melian, были бы у меня дети - я б им с этими целЯми Нарнию и читал бы))))))))
09.06.2012 в 22:00

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, а я бы поостереглась. все же запарная книжка полная приятных во всех отношениях ересей. я тут вообще отожгла недавно. надо было купить "Библию" - я зашла в церковную лавку - смотрю там их с десяток разных на полке - говорю продавщице "дайте мне ту которая по ГОСТу" она чуть в обморок не свалилась.
09.06.2012 в 22:03

недобрый христианин
Girdle of Melian, ну так именно...)))) в церковной лавке насуют "правильных" няшностей, а здесь - чисто дать ощущение, что где-то есть твоя "тайная комната", "Нарния" и т.п. Нюансы теологии можно потом по ходу поразъяснять, по мере пробуждения интереса...
09.06.2012 в 22:07

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, я в детстве восприняла совершенно по-другому. правда мне выдали книгу с комментарием "антифашистская литература" ... так что Лев меня конечно повеселил по-началу, но идеями анти-тоталитаризма я успела разжиться в 8 лет
09.06.2012 в 22:14

недобрый христианин
Girdle of Melian, а я прочел в 22, что ли)))) Мне ее еще выдали на почитать со словами, что "там вроде есть какие-то христианские намеки"))))) Я поржал, ибо намеки были весьма толстые и прозрачные)))) Но читать было приятно.
*антитоталитаризм мне завезли, кажись, в утробе матери:))))) Сколько себя помню - терпеть такое не мог)))))
09.06.2012 в 22:21

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, а мне пока в школу не пошла было пофиг на тоталитаризм и дедушку ленина ))) у нас мелких в 5-6 лет завелась естественная религия с подобием валарятника ))) непробиваемая для всяких там реальностей жизни.
09.06.2012 в 22:24

недобрый христианин
Girdle of Melian, а я года в четыре как что-то про революцию услышал, так и ... того)))))) В школе все только укрепилось)))))
Надо же, своя религия... Круто) *я просто сам себе сказки выдумывал))))
09.06.2012 в 22:27

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, революция это чуть позжее. я животное лесное - все детство трепалась с деревьями и верила в то что они отвечают... впрочем сейчас почти ничего не изменилось. сказки - чуть позже пошли...

ну признайся - мы ведь так и продолжаем их себе придумывать ... и не перестанем никогда
09.06.2012 в 22:48

недобрый христианин
Girdle of Melian, :)

Вестимо, придумываем. И будем, пока способны хоть как-то мыслить) Я уж точно))))
09.06.2012 в 22:59

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, я от последней избавляюсь уже посредством записывания ... вот кстати в Нарнии моя душа никогда не жила. не получалось - оно выталкивает.
09.06.2012 в 23:17

It was one kingdom, once (с) Kings rising, C. S. Pacat
А я к Толкину пришла после Льюиса как раз... прочтала "Космическую Трилогию", потом "Нарнию" и так захотелось еще в таком же духе!
09.06.2012 в 23:24

недобрый христианин
Girdle of Melian, а я вот редко записываю... Да и ни по каким реальностям, кроме Арды, и не пишу - хватает текстов как они есть, свое не вкладывается)
Ассиди, и так бывает)
09.06.2012 в 23:24

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Ассиди, автор поста как я понимаю прошел тот же путь.
09.06.2012 в 23:27

недобрый христианин
Girdle of Melian, не, автор поста читал Льюиса после.
*задумавшись... а я - раньше. Но связки никакой не образовалось.
09.06.2012 в 23:28

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, я в некоторых текстах могу годами жить
09.06.2012 в 23:48

недобрый христианин
Girdle of Melian, я тоже - вон, из т-фэндома уже 13 лет не вылезаю)))))
09.06.2012 в 23:51

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, выставку твою жду жду жду жду ... (((
09.06.2012 в 23:54

недобрый христианин
Girdle of Melian, в лориэне? Ну вот отбегаете политику - и как-нить соображу))))))
10.06.2012 в 00:03

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, Оккупай это надолго, но он в парке а на Таникветили тихо ...
10.06.2012 в 00:04

недобрый христианин
Girdle of Melian, :)))))) Подумаю. сам понимаешь, контекст такой контекст, т.е. к чему ее лепить?:)
10.06.2012 в 00:10

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, ни к чему
оккупай это просто оппозиционный лагерь - кроме него в лориэне кучу мест в том числе и дюже культурных
10.06.2012 в 00:13

недобрый христианин
Girdle of Melian, ) Короче, технически это просто отдельныый тред)))) просто по ходу я с пяток уже тогда вывешивал...
10.06.2012 в 00:18

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, ну делаешь свой тред с вечеринкой и выставкой )))
10.06.2012 в 00:20

недобрый христианин
Girdle of Melian, понял) Выдохну, свалю выставки - и попробую)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии