всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
16 ноября 2011 года депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга в первом чтении одобрили законопроект, в котором предлагается дополнить городской закон "Об административных правонарушениях" статьей о штрафах за "публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних". Этот закон уже действует в Архангельской и Рязанской областях и сейчас стремится перерасти в Федеральный. Чтобы понять, что именно подразумевается под пропагандой я привожу ниже исторически сложившееся определение:

"Пропаганда гомосексуализма (англ. Homosexual agenda) — термин, который используется некоторыми социальными консерваторами в отношении действий, направленных на увеличения толерантности и приятия в обществе гомосексуалов, достижение гражданского равноправия для них, а также в отношении распространении информации, касающейся гомосексуальности"
читать дальше
Теперь несколько слов о том, почему эта информация здесь. Имеется весьма обоснованное предположение, что поиск пропаганды рано или поздно заставит охотников детально рассмотреть фанфикшэн, не литературные произведения, на которые уже тоже наезжают - вот один из последних примеров:
читать дальше
Естественно, ни античной литературе, ни каким либо произведениям внешкольной программы эти наезды не страшны, тогда как фанфикшэн - а именно СЛЭШ, который пишется по произведениям мягко говоря детского и подросткового ассортимента (это мы с вами знаем насколько не-детские книги писали Толкин и Роулинг ... для остального мира это не так очевидно). СЛЭШ - такой доступный для ребенка любого возраста, интересующегося любимыми персонажами, самым нелепым образом может подпасть под эту страшную - пропаганду "тех самых отношений, которые теперь нельзя называть".

О том кто и зачем пишет СЛЭШ можно написать отдельный трактат - да и существуют уже эти трактаты в количестве. Для исследователя связь СЛЭШа и сексуальной ориентации как автора так и потребителя обоснованно не-очевидна и тем веселее складывается ситуация в обществе далеком от каких либо научных или литературных интересов. Что будет дальше "И мудрейший не сможет сказать"... но очевидно одно, фанфикшэн должен стать намного умнее, возможно взрослее, а фикрайтеру придется теперь чаще прибегать ко многим художественным приемам, которые фанфикшэну (где авторы отвечают на вопросы, а не задают их) не свойственны и создавать свой особый символический язык - иного пути я лично не вижу.

@темы: Фонтан "Писающий Мелькор"

Комментарии
20.11.2011 в 11:06

Какой еще символический язык? Длинные и тонкие пальцы зельевара? :-D
20.11.2011 в 11:14

Не люблю слэш, но Чаплин...Чаплина и иже с ним не люблю больше:)
20.11.2011 в 12:02

Железобетонный канонист
Не знаю, имхо, "Лолита" только отвращает от педофилии - у меня такое впечатление было после прочтения.

Что касается гомосексуализма и прочего - давно пора. Задолбали эти... терпимые. Того и гляди, гомосексуальные браки начнут заключать - фу, пакость.
20.11.2011 в 12:03

Железобетонный канонист
А слэш поприжмут - и слава Эру! Я только радоваться буду.
20.11.2011 в 12:08

Архивный персонаж
А слэшописание в персональном уютненьком попадает под пропаганду?
20.11.2011 в 12:09

Железобетонный канонист
Ну, если открыто всем - наверное, да.
20.11.2011 в 12:12

Архивный персонаж
julia_monday, занятно :) Интересно посмотреть, что из этой затеи получится :)
20.11.2011 в 13:19

Ну я согласна, чтобы слэш поприжали, но чтобы он совсем исчез - нет. Над чем я тогда стебаться буду, если он исчезнет? :-D
20.11.2011 в 14:29

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Норлин Илонвэ,
Интересно посмотреть, что из этой затеи получится
администрация дайри введет налог на слэш с пользователей - чтобы было из чего платить штрафы.

julia_monday,
А слэш поприжмут - и слава Эру! Я только радоваться буду.
В обществе два основных мнения по поводу этого питерского законопроекта: первое - что им что-то прикрывают, как обычно (типа очередного урезания льгот), второе - что такие всплески гомофобии, немотивированной юридически, - свидетельство того, что проблема привлекла внимание общества, а значит, через какое-то время более чем вероятен откат. Например, возможно, что лет через десять запретят гомофобные высказывания. Так что начинайте копить, на всякий случай.

Джамини,
Какой еще символический язык?
ну как здесь, например)) фиг подкопаешься.
я согласна, чтобы слэш поприжали, но чтобы он совсем исчез - нет. Над чем я тогда стебаться буду, если он исчезнет?
о да! :laugh:

~Тень ~,
Чаплина и иже с ним не люблю больше
Какой-то клоун а-ля-Жириновский от РПЦ?
20.11.2011 в 14:36

iezekiil, ну как здесь, например)) фиг подкопаешься.
А как мы тогда будем различать слэш и нормальные тексты? :nope:
20.11.2011 в 17:24

rebellions are built on hate
все эти "люблю слэш-не люблю слэш" - фигня.
вот не любили короли Нуменора эльфийские языки, и возвели это в ранг закона. И чем закончилось?
20.11.2011 в 17:26

Melwyn, Точно!
20.11.2011 в 18:21

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
М-да, господа россияне... Доживетесь вы до списка запрещенных книг и костров из них на улицах... А так же до церковной цензуры в культуре и образовании.
Впрочем - Украина катится туда же...
20.11.2011 в 18:36

iezekiil, Какой-то клоун а-ля-Жириновский от РПЦ?

Только Жириновский именно клоун и сам всё понимает, а этот, боюсь, нет.
20.11.2011 в 19:35

недобрый христианин
Жириновский прикалывается, а Чаплин... серьезен и этим неизхмеримо мерзок.

Что же до слэша... С одной стороны, тошно глядеть на малолеток, его, слэш, пишущих (на взрослых с сознанием малолеток тоже противно), с другой - запретами никогда почти глобально ничего путного не добивались.
20.11.2011 в 19:37

Тао2, а если слэшер сам нетрадиционной ориентации?
20.11.2011 в 20:18

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Ну только-только дышать дали - и опять всех в противогазы...
20.11.2011 в 20:18

недобрый христианин
Джамини, а какая разница? Если пошел наезд на гей-тематику, так тут хоть слэш, хоть оридж попадут в одну компанию.
20.11.2011 в 20:43

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, Не все не совсем так. Оридж для детей на гей тематику - это нонсенс вообще-то, в подтекстах и контекстах рыца будут вряд-ли, а открытой пидорасни для детей надеюсь писать не будут никогда))) Фанфик - другое дело - он пишется по ориджу, как правило оридж берется подростковый (ГП, ВК, Наруто и анимэ проч...) то чем интересуются дети и подростки , причем тексты фанфиков настолько откровенны, что лупу наводить не придется. Таким образом и получается, что именно фанфик СЛЭШ на детское произведение подпадает под распространение гомосятины среди детей и подростков.
20.11.2011 в 20:49

недобрый христианин
Girdle of Melian, возможно, хотя понятно, что дитю может попасться что угодно, ergo...
то, чем интересуются дети и подростки , причем тексты фанфиков настолько откровенны, что лупу наводить не придется.
ну да, ну да. Интересуются, возраст такой. А что тексты откровенны - имхо, может и стоит этот фонтан "задорной НЦы"(с) прикрутить хорошенько - т.е. какая разница: если текст порнографичен, т.е. НС-21 и выше, то какая разница, фанфик это или "оригинальная" порнуха?
20.11.2011 в 21:00

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, т.е. какая разница: если текст порнографичен, т.е. НС-21 и выше, то какая разница, фанфик это или "оригинальная" порнуха?

разница лишь в том, что сюжет и персонажи фанфика могут быть крайне привлекательны для детей - из-за привлектельности для них ориджа на который написан фанфик. Порнуха на оригинальный сюжет не будет иметь для детей того же интереса ))) ну сравните Саша и Степа или Гарри и Драко ... причем те самые Гарри и Драко.
20.11.2011 в 21:23

недобрый христианин
Girdle of Melian, тогда тем более такой вот порнушистый слеш давить надо)))))))
20.11.2011 в 21:47

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, я не против слэша на самом деле, я против использования для этого персонажей детской литературы и не столько по соображениям "пропаганды", сколько по тому что получается как правило не-художественный упрощенный текст для потребителей. это не то к чему надо стремиться по моему.
20.11.2011 в 22:00

недобрый христианин
Girdle of Melian, я не против слэша на самом деле, я против использования для этого персонажей детской литературы:friend:
*про пресловутый моральный ущерб другой части фэндома, наблюдающего, как сношают их любимых персонажей, я тут просто промолчу, это вопрос не юридический)))))
20.11.2011 в 22:10

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, ну тут всегда можно просто не читать...
20.11.2011 в 22:26

недобрый христианин
Girdle of Melian, думаете, я по соответствующим ресурсам лазаю бесперечь, внимательно читаю и исхожу ядом?:)))) Ф-лента, ссылки, поиски материала... Картинки в той же ф-ленте или по ссылкам... Т.е. нет-нет, да и попадется на глаза.
21.11.2011 в 00:05

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Тао2, не сомневаюсь. однако целью моего экскурса в проблему было не выражение собственной позиции по слэшу, к которому отношусь с "исследовательской" толерантностью, но к обозначении гипотетической проблемы и прогнозированию возможных трудностей в нашей читательской жизни ))) надеюсь кому-то это будет полезно и может быть стоит немного пересмотреть подачу и оформление материала, возможно скрыть или переориентировать то, что не должно быть доступно не-целевой аудитории.
21.11.2011 в 00:07

Железобетонный канонист
прогнозированию возможных трудностей в нашей читательской жизни

Или возможных легкостей. Не натыкаться в поисковике на бесконечный "пейринги" - это же СЧАСТЬЕ!
21.11.2011 в 00:11

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
julia_monday, ну наша то коалиция вздохнет свободнее, хотя я несомненно буду скучать от отсутствия предмета для стеба и ржача ... но Финроду и Майдросу несомненно полегчает )))
21.11.2011 в 00:12

Железобетонный канонист
Girdle of Melian, над чем ржать - всегда найдется.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии