всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...


Делали довольно долго, и вот наконец срослось. Это, конечно, не претензия на канон, но вариант моделирования и осмысления. Осмысление текста и авторского мифа через алфавит. Тэнгвар как алфавит - самодостаточен, а в совокупности значений всех элементов составляет картину мира Арды, примерно таким же образом, как Руны (Футарк) с их толкованиями являются пусть не точной, но наглядной системой представлений о мире древних германцев. В нашем случае алфавит искусственный и привязан к авторскому тексту, что сделало толкования игрой в поиск смыслов и соответствий, ситуаций и сущностей. В результате получилась система гадания, очищенная от ритуального подтекста (у Рун он есть, и они используются в практической магии) - оно имеет прежде всего лингвистическую природу. Думаю, это хорошо.

В толковании использовалась вся история Средиземья, просто потому, что наименования (значения) некоторых тэнгв не могли быть сформулированы только лишь Феанором единолично, но явно появились позднее (как то "esse" - "солнечный свет" в плюс к "имени" ). Естественно, использовалась система рунического гадания и, разумеется, современный вариант толкований (Ральф Блюм). При сравнении двух систем было замечено, что Тэнгвар в отличии от (абсолютно гармоничного) Футарка является "мужским" алфавитом (что не удивляет, учитывая наличие у него конкретного создателя), без распространенных "женских" стихий (воды, например), также намного меньше в Тэнгваре однозначных знаков: почти все имеют перевернутые значения - и это задается не столько графикой, сколько тем, что каждое из значений в самом тексте имеет, как "прямое", так и "перевернутое" проявление, находящиеся в своеобразной оппозиции, а тэнгва "harma", например, обладает даже соответствующим набором значений "сокровище|ярость". В итоге получился набор описаний и "толкований" 34 знаков (два были сведены из четырех тэнгв попарно).

читать дальше


читать дальше


читать дальше


читать дальше


читать дальше

 

читать дальше
прошу высказываться. любые вопросы и коментарии welcome


@темы: Курильня, Тэнгвар

Комментарии
01.11.2011 в 10:48

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Очень интересно... В свое время увлекался рунами, да и теперь иногда обращаюсь к ним. Надо будет попробовать сделать набор и проверить как работает)))
01.11.2011 в 19:03

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
nolofinve, руны - древний мистический инструмент - он реально работает, но я часто побаиваюсь их использовать
01.11.2011 в 21:00

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Боги Скандинавии грозны и непредсказуемы ))) А именно они покровительствуют рунам.
01.11.2011 в 21:51

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
nolofinve, здешняя система поддерживается только текстами. если есть какие-то замечания - велкАм )))
01.11.2011 в 22:23

Архивный персонаж
Интересная идея сама по себе. Действительно тэнгвар с его значениями и зеркальными символами очень подходит в качестве основы для рунического гадания. И трактовка действительно уместная.
:)
01.11.2011 в 22:29

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Норлин Илонвэ, как ты думаешь - имеет ли смысл выписывать на основе текста отдельные "истории" под каждую тэнгву? или в гадании подойдет и простое толкование?
01.11.2011 в 22:39

Архивный персонаж
Girdle of Melian, наверное. можно попробовать. Я далека от рунических гаданий чуть меньше. чем полностью. но почитать в этом контексте было бы интересно :)
01.11.2011 в 22:52

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Норлин Илонвэ, я сама руны использую редко, но иногда случается. эт система делалась больше как прочтение текстов Толкина - поэтому даже может с напрягом сойти за фанфик ))) интереснее всего что у Толкина в текстах показана и прямая и обратная сторона многих вещей и еще интереснее, что обратная как правило возникает из-за чрезмерности чего-либо. А еще если просто перевести значения тэнгв. По переводам понятно, что многие из них при Феаноре появиться не могли - а следовательно дописаны как более поздние. И противоположность тэнгвару - кирт так же имеет свои значения, но они насколько я знаю не указаны (хотя в "Детях Хурина" что-то было про письмена победы на оружии и шлеме ... и это навело меня на мысль, что впрямую кирт мог быть аналогом рун)
01.11.2011 в 23:04

Архивный персонаж
Girdle of Melian,
у Толкина в текстах показана и прямая и обратная сторона многих вещей
Согласна.

истема делалась больше как прочтение текстов Толкина
Нетривиальный подход, хотя вроде бы на поверхности :vo:

письмена победы на оружии и шлеме
Я думаю, это просто заклинание, записанное киртом. Тоже самое в фиках используется у нолдор, но тенгваром.
01.11.2011 в 23:38

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Я думаю, это просто заклинание, записанное киртом. Тоже самое в фиках используется у нолдор, но тенгваром.
- тоже вариант - хочу его проверить, но пока оригинал "Детей Хурина" у меня в руках не бывал - а еще надо спросить у Юли может она встречала такие "руны" еще где-то.
- За мое же понимание прежде всего графика Кирта - если Тэнгвар явно создан на основе греческого алфавита Кирт - тот же Футарк со всяческими усложнениями.
01.11.2011 в 23:52

Архивный персонаж
Girdle of Melian,
Проверь.
Графика-то графикой, но вложенный смысл... Кирт придумал Даэрон, а каков его уровень владения заклятьми и прочей 2магией" - это отдельный вопрос.
02.11.2011 в 00:04

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Норлин Илонвэ, а каков его уровень владения заклятьми и прочей 2магией" - это отдельный вопрос. не знаю даже что сказать. у синдар должна была быть своя магия (помнишь Лютиэн растила волосы используя песню роста, в которой упоминала все длинное и высокое? хотя у Лютиэн еще и мамина магия - но тем не менее у синдар магия была), а Дайрон из синдар один из мудрейших. Я даже больше верю в магию Кирта чем в магию Тэнгвара - Тэнгвар - исходя из названий тэнгв более всего напоминает мне описание картины мира, аналитику, философию, а не магию - хотя конечно и нечто алхимическое в Тэнгваре присутствует (ure - я смогла найти только в алхимическом трактате).
02.11.2011 в 00:08

Архивный персонаж
Girdle of Melian,
Я не отрицаю, что должна была быть. Но в привязке ли с текстом? Мне кажется, они больше по природной магии и письмо у них не должно было носить "сакральной" функции.
02.11.2011 в 00:23

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
письмо у них не должно было носить "сакральной" функции.
- Думаешь "письмена победы" нанесли на доспехи гномы или нолдоры? все может быть. То что в Кирте нет известных нам значений отдельных букв - может быть указанием на то что это алфавит каким мы представляем его сегодня - хотя любой - даже наш родный "азбука" изначально был весьма осмыслен.
02.11.2011 в 00:27

Архивный персонаж
Girdle of Melian,
Скорее гномы.

То что в Кирте нет известных нам значений отдельных букв - может быть указанием на то что это алфавит каким мы представляем его сегодня - хотя любой - даже наш родный "азбука" изначально был весьма осмыслен.
Ускользнул смысл. Осмысленный алфавит в моем понимании имеет од собой символьное значение знаков. Скорее всего кирт - не исключение, просто это очередная лакуна (если правда нет указания на обратное) в каноне.
02.11.2011 в 00:39

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Норлин Илонвэ, просто это очередная лакуна (если правда нет указания на обратное) в каноне. пора призвать на помощь знающую Юлю Понедельник или мудрую Желтую Мышь!
02.11.2011 в 01:46

Душа страшней меча. (c)
Как практикующий уже десяток лет рунист, я в некотором шоке.
Эзотерически гадание на тенгваре смысла иметь не будет, к сожалению. Это интересный умственный лингвистический эксперимент, но не более того, имхо.
Тэнгвар в отличии от Футарка является "мужским" алфавитом
Извините, порвало.
02.11.2011 в 01:56

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Marven, Извините, порвало. так мне сказал еще один давно практикующий рунист - при первом же ознакомлении с системой знаков ))) и я кстати говоря поверила - реально тэнгвар - мужская картина мира.

Эзотерически гадание на тенгваре смысла иметь не будет, к сожалению.
- для меня к счастью на самом деле - наоборот хотелось создать игрушку далекую от всего этого )))
02.11.2011 в 02:01

Душа страшней меча. (c)
Girdle of Melian, я вообще не понимаю, как руны могут быть "мужской" или "женской" системой. Это, простите, какой-то блюмовский подход и стереотипичность мышления. В тенгваре, не возражаю, возможно абсолютно все, чего пожелает автор системы, но в рунах это как-то дико странно. Нормальная гармоничная система с равновесием "мужского" и "женского".
02.11.2011 в 02:07

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Marven, но в рунах это как-то дико странно. Нормальная гармоничная система с равновесием "мужского" и "женского".
- видимо я не так сформулировала фразу - я не высказывалась о том какая система "Руны" (подразумевалось, что гармоничная)... я только сказала, что в Тэнгваре равновесие смещается и наш алфавит получается "мужским", что в-общем неудивительно, зная его литературного создателя. И это выражается не только в отсутствии как таковых некоторых элементов, но и связи между элементами и наличие элементов мужской картины мира. Про блюмовский подход ... ну пол мира пользуется его системой и не жалуется. Впрочем данная игрушка с рунами имеет общего не много - так что я предлагаю все-таки посмотреть именно на тэнгвар - не претендую на истинность (естественно) и с удовольствием пополню коллекцию значений и толкований.
02.11.2011 в 02:20

Душа страшней меча. (c)
Girdle of Melian, да я в принципе не в претензии, мне просто порвала шаблон сама идея :)
02.11.2011 в 02:24

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
Marven, идея мужского и женского алфавита - да смешно понимаю ... Ну мне тэнгвар тоже башню снес на определенном этапе, когда я вдруг начала весь Сильмариллион и последующие истории читать - как иллюстрации к этому алфавиту. В-принципе я и Старшую Эдду читаю - как иллюстрацию к футарку ... с некоторых пор
02.11.2011 в 10:28

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
А меня наоборот привлекла идея практического использования... ))) Хотя - что интересно - привязка гадания-то не для этого мира :)
02.11.2011 в 19:28

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
nolofinve, так привязка рун - тоже мягко говоря к тексту ))) так что в-принципе я не вижу особой разницы ))) для гадания вообще никакой - а вот для оберегов и прочьего его естественно использовать нельзя.
02.11.2011 в 20:43

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Girdle of Melian, Это придется обьяснять ролевикам, которые тут же нашьют тенгвы себе на котты )))
02.11.2011 в 20:53

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
nolofinve, так в рамках ролевой игры эта система может и на обереги пойти - это же моделирование того самого мира ))) я сама так сделаю - когда поеду на игру - а вот по-жизни тенгвар может быть только гаданием - как например "цыганский мешок".
02.11.2011 в 21:02

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Girdle of Melian, согласен, увы - но так хочется почувствовать себя там))) И погадать на тенгваре вместо футарка)
02.11.2011 в 21:13

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
nolofinve, я уже ))) давно... сами тэнгвы надо сделать - все руки не доходят - уж и коралл куплен и перламутр и краски и золочения и даже кисти (000) - просто с духом не могу собраца - начертание этих знаков сложное и требует тренировки ((( хотя неудивительно аффтар то ХТО!!!
02.11.2011 в 21:32

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Girdle of Melian, Надо собраться с силами, призвать дух автора...
Уверен - это будет чудесный набор)))
02.11.2011 в 21:33

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
nolofinve, хы на зов придет Кристофер и скажет БУ!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии