13:42

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Дежурный -  Норлин Илонвэ :
во-первых, автор заявки, на которую этот текст (Нэрданель и Феанаро. Последний разговор перед расставанием. А+)
во-вторых, автор одного из исполнений, после которого я уже было отказалась от намерения выкладывать свое (уже обдуманное, но не записанное к тому моменту)
в-третьих, коллега по ОТП - мы как-то его обсуждали, и в результате я все-таки решила, что свой фик на эту заявку напишу.

читать дальше


@темы: Вытрезвитель

Комментарии
31.10.2011 в 03:30

Архивный персонаж
Для начала, это подстава :) У меня будет априори предвзятое мнение, как у автора и как у заказчика, имеющего в голове свою картинку :) Но я постараюсь максимально от нее абстрагироваться.

Итак. Идея.
Идея с "чудовищем Умбарто" крута на 10 по 10-балльной шкале. Это очень интересно, сильно и прочувствованно, что ли. Несмотря на написание в 3м лице, максимальная приближенность к героине, и отсюда ощущение причастности. Пробирает, одним словом.
Понравилось то, что идея со "знанием" и "чудовищем" сквозит через весь текст. Последовательно, соразмерно и логично. Первый кусок вообще хорош и его можно смаковать.

Не очень понравилась вторая часть, с Индис.
Во-первых, сама идея того, что у каждой женщины в Тирионе оказалось свое "чудовище" показалась мне уже чрезмерной. Т.е. один Умбарто в подвале - это здорово, сильно и букет цветов, а много подвальчиков - это массонский заговор и зачаток ужастика. Так что тут у меня случился анблив. При том, что логика сохранена и все вроде разумно и складно, но идеологически и эмоционально не по вкусу. Пропала уникальность героини.
А во-вторых, мне не понравилось, как написан диалог. Вернее, его фрагменты. Сразу же резануло "Нер", но это еще ладно. Двойная реплика про Мириэль удачна, а вот начало разговора выглядит каким-то неживым. Не чувствуется тревоги, тоски и прочих уместных эмоций. Как будто Нэрданель на вечеринку опоздала.
И в-третьих. Переключение с условного пафоса рассуждений первой части на резкое приближение во второй. Было бы удачным, если бы приближенная картинка была подробной и осязаемой. А так я не вижу того, что там происходит. Нэрданель на темной лестнице, туманная фигура Индис и плывущая в свете свечей комната. Только отрывистые образы, нет звука и прочих чувств. (А я так люблю, когда картинку можно потрогать, послушать и даже понюхать))

Еще одна шпилька - от заказчика:
Ключевой момент (а именно сам разговор) оказался фактически обойден. Т.е. то, что я хотела увидеть - характеры обоих супругов в максимальном приближении и взаимодействии, я не увидела. Поэтому в контексте заявки мне мой текст нравится больше, ибо он отвечает тому, что было задумано. Т.е. диалогу в Здэ. Хотя писался в качестве "все не так. не так" в ответ на предыдущие исполнения.
А если абстрагироваться от заявки (что, на мой взгляд, в данном случае на пользу), то это хороший текст с идеей, логикой и эмоциями. В целом мне весьма понравилось :)

И немного по слогу. бросившееся в глаза:
на вдруг поняла, что ей остались считанные часы на то, чтобы попытаться что-то изменить. Она знала, что ничего изменить нельзя, но это не отменяло того, что остались считанные часы.
Подряд Но есть воля, которая и Мириэль, которая
Первый их сын будет обладать завидным телосложением, четвертый будет, близнецы будут
Кроме повтора само построение "сын будет обладать телосложением"... Неблагозвучно оно как-то.

Сам северный ветер говорил голосом Феанаро
А это меня просто вынесло в положительном смысле)))
31.10.2011 в 23:10

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Спасибо))) :inlove:
Для начала, это подстава :) У меня будет априори предвзятое мнение, как у автора и как у заказчика, имеющего в голове свою картинку :)
Чесслово, на этот раз не хотела никаких провокаций. Просто... у нас тут все-таки фандом))) Хотелось именно заинтересованного мнения и тематического флейма.

Отдельная благодарность за замечания по стилю, обязательно учту, если (когда) соберусь повесить у себя. И, может, подумаю над второй частью.

Во-первых, сама идея того, что у каждой женщины в Тирионе оказалось свое "чудовище" показалась мне уже чрезмерной. Т.е. один Умбарто в подвале - это здорово, сильно и букет цветов, а много подвальчиков - это массонский заговор и зачаток ужастика. Так что тут у меня случился анблив. При том, что логика сохранена и все вроде разумно и складно, но идеологически и эмоционально не по вкусу. Пропала уникальность героини.

Идеологически других вариантов быть не может. Героиня во второй части именно это и должна осознать -что она не уникальна. У нолдор общая беда. И вообще-то мне понравились определения - и "масонский заговор" и "зачаток ужастика" - ситуация по смыслу на тот момент примерно так и выглядит)) Хорошо, что это читается. Только, видимо, надо что-то делать с выразительностью/эмоциональностью, чтобы производило правильное впечатление (знать бы еще, какое оно - правильное... знаю только, что мне представлялась атмосфера начала гражданской войны).

Сразу же резануло "Нер", но это еще ладно.

Надо было оставить "Нелли"... :coquet:

И в-третьих. Переключение с условного пафоса рассуждений первой части на резкое приближение во второй. Было бы удачным, если бы приближенная картинка была подробной и осязаемой. А так я не вижу того, что там происходит. Нэрданель на темной лестнице, туманная фигура Индис и плывущая в свете свечей комната. Только отрывистые образы, нет звука и прочих чувств. (А я так люблю, когда картинку можно потрогать, послушать и даже понюхать))

Нее, это не ко мне)) На самом деле я вообще хотела высветить в этой второй части только один образ - женщины в темном зале со свечками. Оно конечно излишне пафосно и даже, наверное, кичево, но "чудовище" - оно такое же, так что в тон)))

Ключевой момент (а именно сам разговор) оказался фактически обойден. Т.е. то, что я хотела увидеть - характеры обоих супругов в максимальном приближении и взаимодействии, я не увидела. Поэтому в контексте заявки мне мой текст нравится больше, ибо он отвечает тому, что было задумано. Т.е. диалогу в Здэ. Хотя писался в качестве "все не так. не так" в ответ на предыдущие исполнения.

Я согласна, что меня занесло куда-то далеко - так получилось. Но тут дело в том, что я эту сцену вижу как в "Шибболет". Вот буквально так: Нерданель пришла и потребовала оставить близнецов, или одного из них (это и заставило предположить, что судьбу других сыновей она не видела - не хотела видеть? ) Феанор ответил, что сыновья решили идти с ним, и она бы тоже пошла, будь она хорошей женой. Все - и никаких уговоров. Эта сцена довольно много говорит о характере героев, ее нельзя просто так проигнорировать - иначе из чего мы вообще представление об этих характерах будем формировать. Поэтому меня в теме "последнего разговора" больше интересовало не "как это было", а "почему было именно так". И главным образом, конечно - почему все-таки Нерданель не ушла. Кстати, когда я в твоем варианте прочитала фразу, отвечающую на этот вопрос, я и подумала, что раз уж совпадение почти дословное, то свое писать не буду. Потом передумала.

Сам северный ветер говорил голосом Феанаро
А это меня просто вынесло в положительном смысле)))


Очень рада)) Феанор - харизматик, поэтому я могу представить себе, как он говорит жене ровно то, что в "Шибболете" и ни слова кроме - и этого достаточно, чтобы она действительно захотела идти с ним. Это воздействие и хотелось передать. Ощущение, когда через человека говорит нечто бОльшее.
Тут на самом деле - не знаю, удобно в таком признаваться или не очень - картинка отчасти возникла под влиянием ВК, той сцены, где "Я прошла испытание. Я уйду за Море и останусь Галадриэлью". Вот Нерданель под влиянием Феанора тоже видит свое возможное будущее и решает, что оно ей не надо.
А самое забавное, что я действительно ее в Эндорэ представляю почему-то более отчетливо, чем оставшейся в Амане)) Так что, получается, ее личность для меня по-прежнему неразгаданная тайна.
31.10.2011 в 23:30

Архивный персонаж
iezekiil,
С подставой я в большей степени шучу, конечно :)

Идеологически других вариантов быть не может. Героиня во второй части именно это и должна осознать -что она не уникальна. У нолдор общая беда.
С этой точки зрения все верно, что беда общая. Но именно в таком "ужастиковом" контексте лично мне это показалось чрезмерным. Т.е. одно дело просто общая бела, а другое, когда все жили с предчувствиями и умбартами в подсознании. Тогда "светлый Валинор" превращается в декорации к фильму ужасов, где на вид все весело и славно, но на деле все трясутся и боятся говорить о чем-то ужасном. В более усиленном варианте это было нехилой криппи-историей)

Надо было оставить "Нелли"...
Я не думаю. что надо было вообще сокращать))

На самом деле я вообще хотела высветить в этой второй части только один образ - женщины в темном зале со свечками.
Это тоже было бы очень хорошо, но тогда надо убрать все лишнее и усилить только этот образ.

Но тут дело в том, что я эту сцену вижу как в "Шибболет".
Мне мало, я не верю, что все настолько плохо) Туда нужен объем декораций. Выражения лиц, движения рук и прочее. :)

Феанор - харизматик, поэтому я могу представить себе, как он говорит жене ровно то, что в "Шибболете" и ни слова кроме - и этого достаточно, чтобы она действительно захотела идти с ним. Это воздействие и хотелось передать. Ощущение, когда через человека говорит нечто бОльшее.
Удачное решение :vo:

А самое забавное, что я действительно ее в Эндорэ представляю почему-то более отчетливо, чем оставшейся в Амане)) Так что, получается, ее личность для меня по-прежнему неразгаданная тайна.
Примерно так же. В Эндорэ она представляется четко. В тоске у окошка в Валиноре... Какое-то искажение характера)
У меня подборка придуманных АУ заявок вокруг ПД, постепенно вбрасываю) Авось и до другого варианта Нэр в Средиземье дойдет)
31.10.2011 в 23:51

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Норлин Илонвэ,
все жили с предчувствиями и умбартами в подсознании. Тогда "светлый Валинор" превращается в декорации к фильму ужасов, где на вид все весело и славно, но на деле все трясутся и боятся говорить о чем-то ужасном. В более усиленном варианте это было нехилой криппи-историей)
не все... но если матери по условиям задачи могли увидеть судьбу своих детей, то.. как-то так и получается - хотя бы некоторые предчувствовали. По "Шибболету", Нерданель так и жила. Неужели кроме нее больше никто?
На самом деле все это я обдумывала довольно давно, а началось с мыслей о Мириэль... просто предположение на тему, чем была эта ее знаменитая "усталость".

Примерно так же. В Эндорэ она представляется четко.
Girdle как-то сказала - мамаша Кураж... что-то в этом есть.

У меня подборка придуманных АУ заявок вокруг ПД, постепенно вбрасываю) Авось и до другого варианта Нэр в Средиземье дойдет)
Про Нерданель, которая с Финарфином поехала воевать - очень вдохновляющая была тема, но у меня на этот раз не сложилось... Впрочем, аушную Нерданель представить, пожалуй, проще, чем каноническую ;) У меня полностью - со всеми гранями - так и не получается.
01.11.2011 в 00:16

Архивный персонаж
iezekiil,
Неужели кроме нее больше никто?
Кто-то мб и был. Но такая массовость...

Про Нерданель, которая с Финарфином поехала воевать - очень вдохновляющая была тема,
Да, количество исполнений тому подтверждение))
01.11.2011 в 01:06

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Норлин Илонвэ,
я еще подозреваю, что - хоть это и странно звучит - но эти все предвидения, если они не были полными-исчерывающими (а они не могли быть), не так уж пугали эльфов, как могли бы пугать людей... И вообще мне кажется, что несмотря на все предостережения, многие излишне легко относились ко всей этой затее с исходом. "Вы уж повоюйте, если вам охота, да не опоздайте из Мандоса похода" (с). Недаром же Финарфин даже после Альквалондэ не повернул. Только когда появился Намо и объяснил, что обратной дороги не будет, даже через Мандос - тут у кого-то что-то в мозгах забрезжило... вот такая есть версия.

количество исполнений тому подтверждение
могло бы стать мотиватором - и без всякой провокативности...
01.11.2011 в 01:13

Архивный персонаж
iezekiil,
я еще подозреваю, чтовсе предвидения,не так уж пугали эльфов, как могли бы пугать людей
Ну не знаю... У эльфов предчувствие обострено. Мб можно об этом говорить, если разделять именно страх и просто четкое ощущение грядущего ппц.

Может, и мог бы...) Келебримбор спасенный тоже в 5 вариантах. Да и пытаемый, кстати.
05.11.2011 в 23:33

Архивный персонаж
Можно свой текст вешать?
05.11.2011 в 23:49

Норлин Илонвэ, О ДААА!!! ждем с нетерпением!
06.11.2011 в 00:04

Архивный персонаж
Вроде улетело.
Кстати, список бы дежурных обновить, а то фиг разберешься, кто давно без дела. а кто только отстрелялся...
06.11.2011 в 02:11

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Норлин Илонвэ, обновлено

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии