Перепост моего коммента из треда www.diary.ru/~elf-maiden/p165419713.htm . Поскольку "Кэтрин Кинн против" - известная тема-вокруг-феста, пусть будет тут.
Kinn Хайме, это интернет. Здесь все заслуги, стажи, титулы, возраст и т.д. стоят ровно столько, во сколько вы их цените. На вас давит мой двадцатилетнйи стаж? Да, я занимаюсь толкинистикой и ролевыми играми дольше, чем вы живете на свете. Ну и что? Если вам есть что сказать - говорите. Кто заставляет вас оценивать слова собеседников по их возрасту-стажу-титулам, а не по весомости аргументов?
читать дальше
Kinn Хайме, это интернет. Здесь все заслуги, стажи, титулы, возраст и т.д. стоят ровно столько, во сколько вы их цените. На вас давит мой двадцатилетнйи стаж? Да, я занимаюсь толкинистикой и ролевыми играми дольше, чем вы живете на свете. Ну и что? Если вам есть что сказать - говорите. Кто заставляет вас оценивать слова собеседников по их возрасту-стажу-титулам, а не по весомости аргументов?
читать дальше
ramendik Так это Кинн на Ассиди наезжала тогда? Я знала, что у Ассиди были какие-то виртуальные стычки, только не знала с кем. Вот после это Ассидь и ушла из фэндома, что для фэндома является огромной потерей, по моему мнению. Ассиди я очень люблю и глубоко уважаю, она очень талантливый автор и художник. И я очень рада, что мы хотя бы виртуально общаемся, не смотря на то, что она ушла из фэндома. Кстати, о ее картинах одна девушка писала реферат в Беер-Шевском университете и работа получила высокий балл.
КК умеет пользоваться поисковиком, я тоже этим занимаюсь иногда. Иногда находятся забавные реплики в мой адрес, только я не считаю нужным на них отвечать.
"права не дают! права берут!" - первая заповедь феанорингов
"когда нас много, нас не пиздят!" вторая заповедь феанорингов )))
Когда на человека долго и целеноправленно наезжают, то ни у кого нервы не выдержат. У Ассиди тогда как раз появился интерес к ГП, так что ей было куда уходить.
Это да, особенно если себя именно к тусовке относить.
...нет, пользоваться "поисковиком на имя" - не только лордов Нолдор, но и свое - дело весьма интересное, я им регулярно страдаю!
("- А Лёша Мамонтов, в отличие от других актеров театра, точно умеет пользоваться Интернетом!
- Ага, и он найдет много много интересного про мамонтов..."
Диалог близко к реальности).
Я все-таки скорее "из двухтысячных", в 1998-99 я только начинала появляться в Сетевой разновидности фэндома.
Кинн однозначно "древнее". Что несомненно ценно, поскольку она те уже до-исторические времена, в отличие от меня, например, наблюдала непосредственно.
Но насчет имения мнения тут как раз все выразились здраво: мнение Кинн = мнение одного толкиниста; мнение меня, Юли, Иври, Рамендика и т.п. = мнение другого одного толкиниста.
Ну, меня выпереть из фэндома с помощью критики не удастся.
Юль, ну так это невозможно технически, и о том и речь, что невозможно. Мало того, Кинн это и не делает, она выражает свое мнение - и все. Фэндом у нас отродясь полицентричен, как и Интернет.
Вот после это Ассидь и ушла из фэндома
Нет, с Кинн она сталкивалась (и не раз) раньше. В той истории замешана вовсе не Кинн (а мои ближайшие друзья, так что могу поручиться; и речь там шла не о сугубо о литературоведении, а об отношениях людей - чего как раз не было в случае с Кинн).
Но если кто не боится кукол, может присоединиться к моим играм, среди моих кукол есть толкинисты и они хотят сделать ролевушку. Особенно ищутся способные сшить ролевые прикиды в масштабе 1 к 4. Я сама к сожалению не шью
Вот все и прояснилось. Я даже рада, что Кинн там ни при чем.
Я бы поиграла с удовольствием в кукольную ролевушку, но, увы,
Собственно, не в первый раз возникает видение злобных канонистов, которые кому-то что-то запрещают писать в фэндоме и т.д.
Но, учитывая, пресловутую полицентричность фэндома, что они (/мы
Вот возьмем ситуации "Караул, мои тексты критикует в хвост и в гриву Кэтрин Кинн/Элхе Ниеннах/Юля Понедельник/Кеменкири!"
Что эта гипотетическая... ну, скажем, Кеменкири, может сделать?
"Выпереть" реально возможно человека только из довольно некрупной и близко общающейся между собой компании. Каких в любом обозримом углу фэндома эн (во всяком случае в Интернете или в крупном городе). И среди них наверняка есть терпимые к порицаемому аспекту, а то и специально заточенные на нем. Беда может быть в том, что именно эту конкретную компанию и хочется получить в качестве (по)читателей ("Я знаю, что мой слэш про Финрода и Саурона с руками оторвут на slashfiction.ru, но я хочу, чтобы его читали в Толкиеновском обществе Санкт-Петербурга!").
НО за вычетом этой ситуации - что?
Может написать ругательную статью, отзыв в ЖЖ, продолжать писать ругательные статьи и отзывы, может в своем ЖЖ хоть матом ругаться - это ее, Кеменкири, территория...
Может путем этого повлиять на мнение какой-то части народа, которые ее читают и принимают во внимание. Но это, строго говоря, материя сложная и труднопредсказуемая, любая луша - потемки. И на всех одинаково не повлияешь, как ни желай.
А конкретно-организационно данная Кеменкири может, при максимально скверном ее характере, - не взять текст на сайт, доклад на семинар, не пустить участвовать в игре или концерте, к организации которых она может иметь какое-то отношение.
И что интересно, в данном случае только семинары, бывалоча, претендуют на некий полный охват фэндомской толкинистики. А докладов на них всегда не хватает, так что мне пока не попадался случай невзятия по идеологическим мотивам.
А уж даже сайтов с научными статьями, не говоря о художественных текстах, в окрестностях всегда эн, заканчивая тем, что можно и свой создать...
Так что можно продолжать писать - и не бояться злую Кеменкири.
С одним нюансом. Она, с большой вероятностью, упомянутое творчество/мероприятие/личность так и не полюбит. И может продолжать на него ругаться. И, надо сказать, в своем праве!
Да уж, притязания!
Но определенный тон "мэтры" все же задают. Вот поругал кто-то Тэнгву - и, пожалуйста, "я даже читать не буду, если там такое" (а там, может, и вовсе не "такое"!) А чем крупнее мэтр, тем обширнее у него аудитория...
А чем крупнее мэтр, тем обширнее у него аудитория...
Это да, но, с другой стороны, некоторые фэндомцы узнали о так называемых мэтрах после холивара по поводу драббл-феста. Вроде у Норлин Илонвэ тогда кто-то интересовался, а что это за КК такая и что у неё за заслуги перед
отечествомотдельно взятым фэндомом, позволяющие ей на всех наезжать. Да и в вашем дайри, помнится, велись подобные разговоры. И тоже не то в связи с фестом вообще, не то с вашими фиками в частности. Так что есть люди(и я не удивлюсь, если их много), которые благодаря ТМ, фесту и так далее, о компании "столпов" только узнают. И для них эти личности не более чем профессиональные тролли)Это да, но, с другой стороны, некоторые фэндомцы узнали о так называемых мэтрах после холивара по поводу драббл-феста.
Это такие мэтры? Или такой фэндом? С одной стороны надо знать историю родного фэндома. С другой стороны КК эпохальными текстами не известна, а если известна, то под другим ником. В основном она известна дискуссиями, плавно перетекающими в холивары
kemenkiri
Я тебе могу сказать так. Если ты кого-то уважаешь, а этот кто-то сказал про твои тексты гадость, то писать ужже как-то не хочется. У меня такое было, когда меня Ниенна покритиковала, причем сейчас-то я понимаю, что это было по личным мотивам, а не из-за текстов, но тогда я так и не смогла продолжить цикл фиков.
А вообще всегда можно уйти в другой фэндом. Например в кукольный, где я вас с радостью встречу и объясню что и как
С одной стороны надо знать историю родного фэндома.
А зачем? Нет, ну кому как, разумеется, просто люди склонны судить по себе, и конкретно меня это как-то не особо интересовало. То есть тексты-то читала, но вот чем критикующие всё и вся аксакалы жили, по каким лесам с деревянными мечами бегали и в какую религию перешли, до сих пор глубоко фиолетово.
А вообще слэшеры - это какой-то свой собственный фэндом
Возможно. Стараюсь обходить их стороной.
Ну, я-то начинала с Арды-на-Куличках, поэтому Кинн сразу заметила (и зауважала). И по текстам, и по переводам, и по статьям...
вообще всегда можно уйти в другой фэндом. Например в кукольный
Кажется, я - однолюб
И вот смотреть интересно. Что получается, появилось уже поколение фэндома (возраст значения не имеет), которое в самом деле понятия не имеет, кто есть Кэтрин Кинн, а кто-то (ну, например, автор "Тенгвы" точно, за остальных не поручусь!) не читал ЧКА...
Нда, вот это чуть ли не посерьезнее системы рейтинга в фанфах, это в самом деле смена поколений
Я, собственно, в том смысле, что, оказавшись в московском или сетевом фэндоме лет 10 назад, было проблематично не заметить Кинн или Черную книгу. Дело не в количестве текстов, дело в активности человека в фэндоме. А сейчас - да, получается, кто-то до пресловутой записи о драбель-фесте и не заметил...
Словом, интересно.
Кажется, я - однолюб
Ох, понимаю. Ну, у меня новые веяния в голове если образуются, то точно не каждое первое, и даже не каждое пятое... Ну, и по фразу, которая однажды пришла в голову в полусне: "Меня невозможно переманить в другой фэндом - только в другую реальность". Так и вышло - Театр на Юго-Западе для меня - такая же реальность, как и Арда.
При этом прочитать что-то - иногда даже и могу, вон, пошла и "Гарри Поттера" прочитала в свое время, чтобы узнать, про что теперь пишет Ассиди (нет, правда!). Ну так вот по нему я только Ассиди в итоге и читаю (кроме, наверное, около десятка еще каких-то случайнопопавшихся текстов). А вот через Камшу так и не продралась...
А Арда и не только все туточки, и новые публикации не дают заскучать (ах, какая история Куллерво прошлым годом нам явилась! Теперь бы еще толкиновского короля Артура дождаться...) Ну, и для докладов еще целый мешок идей
(Вы прослушали мемуары ностальгической Мыши).
- это удел не только фандомов, но и всех остальных сообществ (наблюдаю такое-же забывание поколениями фотографов своих предшественников) и в сообществах "реала" такое серьезнее, чем в таком достаточно несерьезном, пластичном и неизменно вторичном объединении, как фандом.
не читать ЧКА не грех ))) не знать творчество предшественников по фандому это нормально уже потому, что каждый фикрайтер проходит свой собственный путь - и формирует собственный фанон - и суть всего этого - в пути. Никто не обязан на этом пути - хоть бы и идти ему по общей дороге - никто не обязан поклоняться всем уже расставленным по обочинам идолам и мумиям - но только пропустить через свою душу текст оригинала, который и есть дорога))) надеюсь вы понимаете о чем я.
посему гневные выпады и пичальки с оскорблялками в устах иных - звучат смешно и мелко
Это ни в коем случае не гневные выпады! Просто нам интересно. Конечно, никто не заставляет знакомиться с историей фэндома от начала до конца. Но в таком случае появляется опасность изобретения велосипеда. Вот я читала Тэнгву, так ровным счетом ничего нового не узнала - подобное высказывалось и в 2002, и в 2004... ну разве что без явления эльфов во плоти.
Так, имхо, автор ТМ писал своё творение не для того, чтобы кому-то сказать что-то новое, а потому что хотел написать о том, что его, автора, волнует. И, имхо же, перерывать архивы АнК или ДОска для того, чтобы узнать, а не волновало ли это кого-то лет этак десять назад и не писал ли этот кто-то чего похожее, как-то...неправильно. То есть перерыть, конечно же, можно, но забрасывать свой фик вовсе не обязательно. А то выходит, что раз кто-то уже про это писал, то остальным низзя-низзя. Пишут-то для себя и для своих, а не для того, чтобы внести вклад во что-то.
Да для меня тоже странно. Быть толкинистом - и не интересоваться АнК и Тол-Эрессэа? А если интересуешься - тут уж о мэтрах узнаешь волей-неволей...
не читал ЧКА...
Не читать, кстати, можно по "идеологическим соображениям". Но знать - все равно знает ведь...
- во первых о "метрах" во вторичной реальности вообще говорить не приходится ))) прости за резкость суждений, но пока в этой стране не появится полного и вместе с тем красивого перевода Сильма ... для меня нет ни одного метра в тусовке. Среди же тех, кто пишет фанфики (и не надо блабла ни про какие апокрифы) все написанное составляет фонд читательских откликов и каждый отклик равнозначен остальным - ранние или поздние не имеет значения - и даже интереснее читать то что создано в неведении о каких то-там-мэтрах с одинокого острова. ИМХО, грозящееся стать концепцией.
И именно в фэндоме, в сообществе. Для меня совершенно нормально наличие авторитетов, людей более опытных, более умных, более наблюдательных, более образованных, чем я.
Строго говоря, я исходно полагаю, что вокруг таких примерно 100%.На мнение которых можно полагаться, можно с удовольствием читать то, что уже написано, можно ставить ссылки в статьях... Мне неуютно, когда лес расступается, и оказывается, что ссылку поставить не на кого, потому что пишешь ты статью в этом направлении ПЕРВЫМ. Другие писали не то что плохо, а о другом. Писать, кажется, получается, и в процессе исследования натурально интересно, но отсутствие мэтров и ссылок продолжаю считать ненормальным.(Собственно, я все время съезжаю в своих рассуждениях на доклады. Потому что для меня это самый, наверное, интересный вид творчества в фэндоме. Однажды меня позвали на роль Мелиан, я имела глупость согласиться... В итоге написала 2 статьи, а от роли отказалась. От выводов, вылезших по ходу, меня прет до сих пор, а другой игрок, думаю, был куда более адекватен на этой роли.)
Так что это сообщество атомарных фикрайтеров (а зачем они тогда друг другу, почему они - фэндом?), где любой отзыв равен любому и всё равно всему, мне как-то по описанию не нравится. Я туда не хочу.
И если оно имеет некое воплощение в действительности (хотя бы сетевой), то это, наверное, часть ответа на мой же вопрос, чем отличается фэндом "тогда" и "сейчас". Точнее, часть фэндома, на самом деле, я параллельно, пожалуй, наблюдаю и более "традиционную" часть...
старые восприятия могут быть интересны но не обязательны. .
Меня очень жестоко глючит, что для вас более важный компонент - "не обязательно"? Просто для меня более важный - "интересно".
не читал ЧКА...
Не читать, кстати, можно по "идеологическим соображениям". Но знать - все равно знает ведь...
Ну, знать, пожалуй, всё еще знают. Т.е. я подозреваю, что о существовании "какой-то ЧКА" широкие массы вокруг того же драбель-феста, вполне знают. Хотя читали ее сильно не все, думаю я же. И концепции "имени ЧКА", имхо, гуляют сами по себе, нераспознаваемые, первая от них есть "Финрод отговорил Аэгнора жениться на Андрет", но это-то как раз явление порядком древнее...
Так одно дело - тексты читать(да и то не все, а какие заинтересуют), и совсем другое - считать кого-то мэтром.
Ну, я -то со своей колокольни не о выстраивании иерархии, а о знании истории именно...
Да? А я вот радуюсь и раздуваюсь от гордости, что нашла неизбитую тему.