(навеяно дискусские у Ассиди, спс Иезекиль)
А давайте поговорим о том, как наш любимый Профессор небережно отнесся к чужим канонам.
Взять того же Куллерво, у которого в оригинале положительных черт - сентиментальное отношение к памяти об отце. И все. Мальчик-дегенерат, зверски убивший ребенка. За сломанный отцовский нож отплативший обидчице страшной смертью.Похитивший сестру (да, не знал, что сестра, но по факту - сгреб в охапку и посадил к себе на сани, вырваться она не могла) и соблазнивший ее ради забавы. Превращаясь в Турина, наш Куллерво не становится рыцарем без страха и упрека, но...
Саэроса убил нечаянно, а не как жену Ильмаринена, намеренно и зверски (в прямом смысле). Никакого насилия в отношении женщин (а в той версии, где он любит Финдуилас как женщину, боится даже открыть свои чувства). Даже гаурвайт - и тех худо-бедно перевоспитал.
Это точно Толкин? А не какая-нибудь Ниенна, любящая ООС и вообще обелить зло?
Кто еще какие сюжеты вспомнит, где Профессор не слишком осторожничал с образами?
Апокрифист Толкин
lorien-garden
| четверг, 02 апреля 2015