Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:42 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Дежурный - Норлин Илонвэ :
во-первых, автор заявки, на которую этот текст (Нэрданель и Феанаро. Последний разговор перед расставанием. А+)
во-вторых, автор одного из исполнений, после которого я уже было отказалась от намерения выкладывать свое (уже обдуманное, но не записанное к тому моменту)
в-третьих, коллега по ОТП - мы как-то его обсуждали, и в результате я все-таки решила, что свой фик на эту заявку напишу.

Близнецы родились медноволосыми. Нерданель дала обоим имя Амбарусса, – ибо они были очень похожи друг на друга, и оставались похожими всю свою жизнь. Когда Феанор попросил, чтобы их имена впоследствии различались, Нерданель холодно взглянула на него и, помолчав, сказала: 'Тогда пусть один зовется [Амбарто >] Умбарто, но который – покажет время'. Феанор был встревожен таким зловещим именем ('Обреченный' ) и изменил его на Амбарто – или, в некоторых вариантах, думал, что Нерданель сказала Амбарто, использовав тот же элемент, что и в имени Амбарусса.(от. amba + квенийское arta, ’высокий, возвышенный' ). Но Нерданель произнесла в ответ: 'Умбарто сказала я. Поступай, как желаешь. Это ничего не изменит'.Позже, по мере того, как Феанор становился все более лют и неистов, и восстал против Валар, Нерданель, после многих попыток изменить его нрав, отдалилась от него. (Ее род был предан Ауле, который посоветовал ее отцу не принимать участия в мятеже: 'В конечном счете это приведет и Феанора и всех твоих детей к смерти' ). Она удалилась в дом своего отца, и когда стало ясно, что Феанор и его сыновья покинут Валинор навеки, она явилась к нему, до того как войско начало свой путь на север, и просила Феанора оставить ей двух младших, близнецов, или хотя бы одного из них. И он ответил: 'Будь ты настоящей женой, какой была до того, как Ауле заморочил тебя, ты сохранила бы всех, ибо пошла бы с нами. Оставив меня, оставила ты и всех детей своих, ибо полны они решимости следовать за отцом'. Тогда Нерданель охватил гнев и она сказала: 'Не сохранить тебе всех. Хотя бы один из них никогда не ступит на Срединные Земли'. 'Оставь свои зловещие слова для Валар – они будут рады им, – ответил Феанор, – я же пренебрегу ими'. Так они расстались. ("Шибболет Феанора" )


Есть знание, которое может сломать даже самую сильную волю. Но есть воля, которая способна преградить путь знанию - и Нерданель не хотела знать судьбу своих сыновей. Ведь сама она была замужем за сыном Мириэль, которая, видимо, заглянула слишком глубоко и не смогла вернуться. Нерданель не собиралась повторять эту ошибку. Ведь если от судьбы не уйти, то, по крайней мере, можно отказаться быть ее проводником.

…Первый их сын будет обладать завидным телосложением, второй - прекрасным голосом, третий - отменной реакцией, четвертый будет похож на отца, а пятый – на мать, а близнецы будут рыжими – вот и все, а больше ничего и знать не надо.

Но однажды другая воля потребовала знания – и она неожиданно для себя поддалась, ведь тот день казался таким безмятежным, а руки Феанаро – такими надежными, а его голос, который она слушала в полудреме – таким веселым: "Два одинаковых имени? Это даже для тебя слишком эксцентрично, чудо ты мое - ну посмотри же внимательнее - чем они отличаются?" Так легко было забыть обо всем, улыбнуться и скользнуть...

...во тьму, холод и свирепый огонь, и что-то еще – безумное и чуждое. Она молча рвалась обратно к свету и воздуху, но оно не отпускало и требовало имени. И в конце концов она сдалась неизбежному и прошептала страшное слово из древней песни про тех, кто так и не дошел в благословенный край…


Она снова была дома, рядом с мужем, в Амане. Но с этого момента все стало иначе. Может, Феанаро и верил, что изменив букву, можно изменить судьбу. Она же сама не обманывалась. Она просто продолжала жить, зная, что в темном подвале ее сознания заперто чудовище Умбарто. Мир ее не рухнул: немного самодисциплины и осторожности – и с этим можно было жить. Но уже не так, как раньше, когда ссоры с мужем вели к примирению и к еще большей близости. Теперь же от некоторых слов и поступков Феанаро чудовище в подвале просыпалось, а во время ссор - кричало и рвалось с цепи. И получилось, что безопаснее стало уйти. Нет, не в Лориэн, и тем более не в Мандос, просто с каждым днем она все больше отдалялась от тех, кого любила. Так было легче держать знание взаперти.

И только в ночь Исхода – в конце той бесконечной ночи перед Исходом – она вдруг поняла, что ей остались считанные часы на то, чтобы попытаться что-то изменить. Она знала, что ничего изменить нельзя, но это не отменяло того, что остались считанные часы. И она, как во сне, побежала по темным улицам Тириона к своему бывшему дому.

Но оказавшись перед мужем, она с отчаянием поняла, что не знает, что сказать ему. Она не умела просить и не переносила намеки. Оставалось только требовать, с трудом проталкивая слова через болезненный комок в горле. Сама идея разлучить близнецов была настолько искаженной, что Феанаро мог бы догадаться, мог понять…

Он предпочел не понимать. Его ответные слова были злы и несправедливы, но, главное, стало ясно: он все еще надеялся, что она уйдет с ним в Эндорэ…

И, слушая мужа, она действительно вдруг услышала сердцем зов тех земель, которых не видела никогда. Сам северный ветер говорил голосом Феанаро, северный ветер обещал избавить ее от отчаяния и слабости, укрепить ее дух, вести ее, как вел его самого. Да – уйти с ними в неведомое, принять новое имя и новую судьбу, стать женой, достойной своего великого мужа, матерью, достойной своих сыновей - и любоваться ими, самыми прекрасными ее творениями…

Но чудовище Умбарто тоже услышало запах северного ветра и шум северного моря – и закричало от боли. Как он смеет манить ее красивыми видениями? Как он может быть таким слепым?! Страдающее чудовище сорвалось с цепи – и Нерданель заговорила его голосом.

Так знание стало проклятием. Но если и была на свете воля сильнее любых проклятий – это была воля ее мужа.

Он верил в это, потому что был безумен.

- Оставь свои зловещие слова для Валар - они будут рады им, - сказал он с ожесточением.

***

...И снова Нерданель бежала по темным улицам Тириона, на этот раз в дом короля. Индис недавно вернулась туда: странно, но как же кстати.

Двери распахнулись сразу же после стука, как будто ее ждали. Открыла сама Индис.
- Здравствуй, - сказала она сердечно. - Заходи. Я провожу тебя наверх, в зал.
- Индис, - произнесла озадаченная Нерданель, откидывая капюшон.
- Ох, Нер! Это ты, наконец-то! - и сразу же после коротких объятий: - Можешь принести сюда ящик свечек из верхней кладовой? Извини, что прошу - мы тут все с ног сбились...
- Могу, - сказала Нерданель, по-прежнему ничего не понимая.
- В городе масла для ламп не найти. А запас свечек у нас еще с прошлого праздника остался... У меня сейчас много гостей. Я потом все расскажу.

Возвращаясь из кладовой, Нерданель решила пойти через коридор к парадной лестнице. Дверь в большой зал оказалась открыта. Нерданель заглянула внутрь и застыла в удивлении. В огромном темном зале были женщины - много женщин, и у каждой в руках маленький огонек. Это было чем-то похоже на праздник Элберет, но женщины не пели. Гулкое пространство полнилось лишь шепотами, вздохами и всхлипами. Нерданель на цыпочках отошла от двери и пошла вниз.

- Что за собрание у тебя, Индис?
- Так получилось, что они приходят сейчас сюда – матери и жены…
- Зачем?
- Думаю, за тем же, что и ты, - улыбнулась Индис грустно. - Рассказать о том, что тебе самой открылось, и выслушать других, так ведь?
- Я... Пришла выслушать. Я очень мало знаю…
- Ты не одна такая. Никто из нас не хотел знать. Но иногда это не зависит от нас, правда? А теперь вот делимся друг с другом теми крохами, что успели увидеть...

Нерданель чувствовала, как наполняется горечью воздух, которым она дышала. Она думала о тех, кто сидел сейчас в темном зале со свечками. О чудовищах в их подвалах. Об Индис: они были подругами, но никогда не говорили о том, почему перестали жить с семьями… Ей стало по-настоящему страшно. Сколько же их – жен и матерей, которые стали сосудами для проклятия, и что это за проклятие такое, которое заполнило все эти сосуды и требовало еще и еще?

- Мириэль знала больше всех нас, - сказала она глухо. - И она в Мандосе.
- Мириэль не могла знать всего, - откликнулась Индис тихо, но твердо.

"Не стоит обманывать себя ", - хотела сказать Нерданель, и вдруг поняла: это она себя обманывает. Она сама надеялась, несмотря ни на что. Иначе не в двери дома Индис стучалась бы, а в Чертоги Мандоса - бесплотной тенью - вызнавать у Мириэль последнюю правду.

Или, может, пошла бы за северным ветром в смертные земли: чтобы быть женой, достойной тебя, Феанаро, и матерью, достойной вас, мои дети, и любоваться вами, самыми прекрасными моими творениями, и хоронить вас одного за другим, и не плакать, и быть гордой, и ни на что не надеяться….

Нет, Феанаро, думала Нерданель, глотая комок, подступивший к горлу. Я не могу оставить надежду. Я останусь в Амане и буду ждать вас здесь…

В дверь постучали. Индис пошла открывать, а Нерданель зажгла еще одну маленькую свечку.


@темы: Вытрезвитель

Комментарии
2011-10-31 в 03:30 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Для начала, это подстава :) У меня будет априори предвзятое мнение, как у автора и как у заказчика, имеющего в голове свою картинку :) Но я постараюсь максимально от нее абстрагироваться.

Итак. Идея.
Идея с "чудовищем Умбарто" крута на 10 по 10-балльной шкале. Это очень интересно, сильно и прочувствованно, что ли. Несмотря на написание в 3м лице, максимальная приближенность к героине, и отсюда ощущение причастности. Пробирает, одним словом.
Понравилось то, что идея со "знанием" и "чудовищем" сквозит через весь текст. Последовательно, соразмерно и логично. Первый кусок вообще хорош и его можно смаковать.

Не очень понравилась вторая часть, с Индис.
Во-первых, сама идея того, что у каждой женщины в Тирионе оказалось свое "чудовище" показалась мне уже чрезмерной. Т.е. один Умбарто в подвале - это здорово, сильно и букет цветов, а много подвальчиков - это массонский заговор и зачаток ужастика. Так что тут у меня случился анблив. При том, что логика сохранена и все вроде разумно и складно, но идеологически и эмоционально не по вкусу. Пропала уникальность героини.
А во-вторых, мне не понравилось, как написан диалог. Вернее, его фрагменты. Сразу же резануло "Нер", но это еще ладно. Двойная реплика про Мириэль удачна, а вот начало разговора выглядит каким-то неживым. Не чувствуется тревоги, тоски и прочих уместных эмоций. Как будто Нэрданель на вечеринку опоздала.
И в-третьих. Переключение с условного пафоса рассуждений первой части на резкое приближение во второй. Было бы удачным, если бы приближенная картинка была подробной и осязаемой. А так я не вижу того, что там происходит. Нэрданель на темной лестнице, туманная фигура Индис и плывущая в свете свечей комната. Только отрывистые образы, нет звука и прочих чувств. (А я так люблю, когда картинку можно потрогать, послушать и даже понюхать))

Еще одна шпилька - от заказчика:
Ключевой момент (а именно сам разговор) оказался фактически обойден. Т.е. то, что я хотела увидеть - характеры обоих супругов в максимальном приближении и взаимодействии, я не увидела. Поэтому в контексте заявки мне мой текст нравится больше, ибо он отвечает тому, что было задумано. Т.е. диалогу в Здэ. Хотя писался в качестве "все не так. не так" в ответ на предыдущие исполнения.
А если абстрагироваться от заявки (что, на мой взгляд, в данном случае на пользу), то это хороший текст с идеей, логикой и эмоциями. В целом мне весьма понравилось :)

И немного по слогу. бросившееся в глаза:
на вдруг поняла, что ей остались считанные часы на то, чтобы попытаться что-то изменить. Она знала, что ничего изменить нельзя, но это не отменяло того, что остались считанные часы.
Подряд Но есть воля, которая и Мириэль, которая
Первый их сын будет обладать завидным телосложением, четвертый будет, близнецы будут
Кроме повтора само построение "сын будет обладать телосложением"... Неблагозвучно оно как-то.

Сам северный ветер говорил голосом Феанаро
А это меня просто вынесло в положительном смысле)))

2011-10-31 в 23:10 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Спасибо))) :inlove:
Для начала, это подстава :) У меня будет априори предвзятое мнение, как у автора и как у заказчика, имеющего в голове свою картинку :)
Чесслово, на этот раз не хотела никаких провокаций. Просто... у нас тут все-таки фандом))) Хотелось именно заинтересованного мнения и тематического флейма.

Отдельная благодарность за замечания по стилю, обязательно учту, если (когда) соберусь повесить у себя. И, может, подумаю над второй частью.

Во-первых, сама идея того, что у каждой женщины в Тирионе оказалось свое "чудовище" показалась мне уже чрезмерной. Т.е. один Умбарто в подвале - это здорово, сильно и букет цветов, а много подвальчиков - это массонский заговор и зачаток ужастика. Так что тут у меня случился анблив. При том, что логика сохранена и все вроде разумно и складно, но идеологически и эмоционально не по вкусу. Пропала уникальность героини.

Идеологически других вариантов быть не может. Героиня во второй части именно это и должна осознать -что она не уникальна. У нолдор общая беда. И вообще-то мне понравились определения - и "масонский заговор" и "зачаток ужастика" - ситуация по смыслу на тот момент примерно так и выглядит)) Хорошо, что это читается. Только, видимо, надо что-то делать с выразительностью/эмоциональностью, чтобы производило правильное впечатление (знать бы еще, какое оно - правильное... знаю только, что мне представлялась атмосфера начала гражданской войны).

Сразу же резануло "Нер", но это еще ладно.

Надо было оставить "Нелли"... :coquet:

И в-третьих. Переключение с условного пафоса рассуждений первой части на резкое приближение во второй. Было бы удачным, если бы приближенная картинка была подробной и осязаемой. А так я не вижу того, что там происходит. Нэрданель на темной лестнице, туманная фигура Индис и плывущая в свете свечей комната. Только отрывистые образы, нет звука и прочих чувств. (А я так люблю, когда картинку можно потрогать, послушать и даже понюхать))

Нее, это не ко мне)) На самом деле я вообще хотела высветить в этой второй части только один образ - женщины в темном зале со свечками. Оно конечно излишне пафосно и даже, наверное, кичево, но "чудовище" - оно такое же, так что в тон)))

Ключевой момент (а именно сам разговор) оказался фактически обойден. Т.е. то, что я хотела увидеть - характеры обоих супругов в максимальном приближении и взаимодействии, я не увидела. Поэтому в контексте заявки мне мой текст нравится больше, ибо он отвечает тому, что было задумано. Т.е. диалогу в Здэ. Хотя писался в качестве "все не так. не так" в ответ на предыдущие исполнения.

Я согласна, что меня занесло куда-то далеко - так получилось. Но тут дело в том, что я эту сцену вижу как в "Шибболет". Вот буквально так: Нерданель пришла и потребовала оставить близнецов, или одного из них (это и заставило предположить, что судьбу других сыновей она не видела - не хотела видеть? ) Феанор ответил, что сыновья решили идти с ним, и она бы тоже пошла, будь она хорошей женой. Все - и никаких уговоров. Эта сцена довольно много говорит о характере героев, ее нельзя просто так проигнорировать - иначе из чего мы вообще представление об этих характерах будем формировать. Поэтому меня в теме "последнего разговора" больше интересовало не "как это было", а "почему было именно так". И главным образом, конечно - почему все-таки Нерданель не ушла. Кстати, когда я в твоем варианте прочитала фразу, отвечающую на этот вопрос, я и подумала, что раз уж совпадение почти дословное, то свое писать не буду. Потом передумала.

Сам северный ветер говорил голосом Феанаро
А это меня просто вынесло в положительном смысле)))


Очень рада)) Феанор - харизматик, поэтому я могу представить себе, как он говорит жене ровно то, что в "Шибболете" и ни слова кроме - и этого достаточно, чтобы она действительно захотела идти с ним. Это воздействие и хотелось передать. Ощущение, когда через человека говорит нечто бОльшее.
Тут на самом деле - не знаю, удобно в таком признаваться или не очень - картинка отчасти возникла под влиянием ВК, той сцены, где "Я прошла испытание. Я уйду за Море и останусь Галадриэлью". Вот Нерданель под влиянием Феанора тоже видит свое возможное будущее и решает, что оно ей не надо.
А самое забавное, что я действительно ее в Эндорэ представляю почему-то более отчетливо, чем оставшейся в Амане)) Так что, получается, ее личность для меня по-прежнему неразгаданная тайна.

2011-10-31 в 23:30 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
iezekiil,
С подставой я в большей степени шучу, конечно :)

Идеологически других вариантов быть не может. Героиня во второй части именно это и должна осознать -что она не уникальна. У нолдор общая беда.
С этой точки зрения все верно, что беда общая. Но именно в таком "ужастиковом" контексте лично мне это показалось чрезмерным. Т.е. одно дело просто общая бела, а другое, когда все жили с предчувствиями и умбартами в подсознании. Тогда "светлый Валинор" превращается в декорации к фильму ужасов, где на вид все весело и славно, но на деле все трясутся и боятся говорить о чем-то ужасном. В более усиленном варианте это было нехилой криппи-историей)

Надо было оставить "Нелли"...
Я не думаю. что надо было вообще сокращать))

На самом деле я вообще хотела высветить в этой второй части только один образ - женщины в темном зале со свечками.
Это тоже было бы очень хорошо, но тогда надо убрать все лишнее и усилить только этот образ.

Но тут дело в том, что я эту сцену вижу как в "Шибболет".
Мне мало, я не верю, что все настолько плохо) Туда нужен объем декораций. Выражения лиц, движения рук и прочее. :)

Феанор - харизматик, поэтому я могу представить себе, как он говорит жене ровно то, что в "Шибболете" и ни слова кроме - и этого достаточно, чтобы она действительно захотела идти с ним. Это воздействие и хотелось передать. Ощущение, когда через человека говорит нечто бОльшее.
Удачное решение :vo:

А самое забавное, что я действительно ее в Эндорэ представляю почему-то более отчетливо, чем оставшейся в Амане)) Так что, получается, ее личность для меня по-прежнему неразгаданная тайна.
Примерно так же. В Эндорэ она представляется четко. В тоске у окошка в Валиноре... Какое-то искажение характера)
У меня подборка придуманных АУ заявок вокруг ПД, постепенно вбрасываю) Авось и до другого варианта Нэр в Средиземье дойдет)

2011-10-31 в 23:51 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Норлин Илонвэ,
все жили с предчувствиями и умбартами в подсознании. Тогда "светлый Валинор" превращается в декорации к фильму ужасов, где на вид все весело и славно, но на деле все трясутся и боятся говорить о чем-то ужасном. В более усиленном варианте это было нехилой криппи-историей)
не все... но если матери по условиям задачи могли увидеть судьбу своих детей, то.. как-то так и получается - хотя бы некоторые предчувствовали. По "Шибболету", Нерданель так и жила. Неужели кроме нее больше никто?
На самом деле все это я обдумывала довольно давно, а началось с мыслей о Мириэль... просто предположение на тему, чем была эта ее знаменитая "усталость".

Примерно так же. В Эндорэ она представляется четко.
Girdle как-то сказала - мамаша Кураж... что-то в этом есть.

У меня подборка придуманных АУ заявок вокруг ПД, постепенно вбрасываю) Авось и до другого варианта Нэр в Средиземье дойдет)
Про Нерданель, которая с Финарфином поехала воевать - очень вдохновляющая была тема, но у меня на этот раз не сложилось... Впрочем, аушную Нерданель представить, пожалуй, проще, чем каноническую ;) У меня полностью - со всеми гранями - так и не получается.

2011-11-01 в 00:16 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
iezekiil,
Неужели кроме нее больше никто?
Кто-то мб и был. Но такая массовость...

Про Нерданель, которая с Финарфином поехала воевать - очень вдохновляющая была тема,
Да, количество исполнений тому подтверждение))

2011-11-01 в 01:06 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Норлин Илонвэ,
я еще подозреваю, что - хоть это и странно звучит - но эти все предвидения, если они не были полными-исчерывающими (а они не могли быть), не так уж пугали эльфов, как могли бы пугать людей... И вообще мне кажется, что несмотря на все предостережения, многие излишне легко относились ко всей этой затее с исходом. "Вы уж повоюйте, если вам охота, да не опоздайте из Мандоса похода" (с). Недаром же Финарфин даже после Альквалондэ не повернул. Только когда появился Намо и объяснил, что обратной дороги не будет, даже через Мандос - тут у кого-то что-то в мозгах забрезжило... вот такая есть версия.

количество исполнений тому подтверждение
могло бы стать мотиватором - и без всякой провокативности...

2011-11-01 в 01:13 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
iezekiil,
я еще подозреваю, чтовсе предвидения,не так уж пугали эльфов, как могли бы пугать людей
Ну не знаю... У эльфов предчувствие обострено. Мб можно об этом говорить, если разделять именно страх и просто четкое ощущение грядущего ппц.

Может, и мог бы...) Келебримбор спасенный тоже в 5 вариантах. Да и пытаемый, кстати.

2011-11-05 в 23:33 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Можно свой текст вешать?

2011-11-05 в 23:49 

lorien-garden
Норлин Илонвэ, О ДААА!!! ждем с нетерпением!

URL
2011-11-06 в 00:04 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Вроде улетело.
Кстати, список бы дежурных обновить, а то фиг разберешься, кто давно без дела. а кто только отстрелялся...

2011-11-06 в 02:11 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Норлин Илонвэ, обновлено

   

Лориэн

главная